«Атака на Аланию по всем фронтам», пишет в заголовке газета «Республика». В данном случае автор имеет в виду выход книги ингушского анонимного автора под названием «Осетины на службе Третьего рейха». Автор статьи указывает на бездействие осетинской стороны. Хоть депутаты законодательного собрания Владикавказа и направили обращение на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки, этих мер мало и они запаздывают. «Главным выводом книги «Осетины на службе фашистской Германии» является навязчивая идея, что сотрудничество осетин с нацистами якобы носило беспрецедентно массовый характер и доходило аж до высшего партийно-советского уровня. Но руководство Северо-Осетинской АССР, как полагают неназванные авторы книги, свалило вину собственного народа на соседей – чеченцев и ингушей. В итоге, пишут авторы, в феврале 1944 года начались массовые депортации вайнахов…» – пишет «Республика» и задается вопросом, почему не предпринимаются соответствующие меры. А из ответных мер она предлагает проведение научной исторической конференции, чтобы расставить все точки над «i». Причем на конференцию следует пригласить и ингушских историков, считает автор. «При этом возможный отказ от участия будет более чем красноречив. Почему не проводятся совместные заседания правительства севера и юга Алании, и не только по вопросу посягательства на аланское наследие. Беду ведь, по известной трактовке, лучше не ждать, а упреждать. Причем упреждать ее надо сообща», – пишет «Республика».
Your browser doesn’t support HTML5
Тема осетино-ингушских взаимоотношений поднимается и в интервью Алексея Чибирова, исполняющего обязанности директора Владикавказского научного центра РАН, главного редактора международного журнала «NARTAMONGÆ» информационному агентству «Рес». О фальсификациях истории он, в частности, говорит: «Мир науки, науки настоящей, академической не может реагировать на экспансию «лженауки». Да, экспансия происходит, и дело не только в территориях. Идет активный прирост населения некоторых этносов Кавказа, и в данном контексте помимо территорий им нужна и соответствующая идеология. Как появилась идеология Конкисты в Средневековой Испании? По той же причине. Перенаселение Испании. Другой вопрос: как это все происходит у соседей. Шумно, бездоказательно и эмоционально», – цитирует Чибирова «Рес». Прокомментировал он и строительство «Аланских ворот» в Ингушетии. «Но вопрос заключается в том, что Аланские ворота строились персами против алан, а не аланами, для того чтобы те же аланы не проникали в Закавказье. Если следовать исторической логике, то, может быть, поэтому соседям их строить и следовало, а вот самим аланам вряд ли», – сказал Чибиров.
Газета «Южная Осетия» публикует комментарий Уполномоченного при президенте РЮО по вопросам религии Сони Хубаевой о деятельности на территории Южной Осетии священнослужителей ГПЦ. Поводом для публикации стало обращение Патриарха Илии II к Патриарху Кириллу в связи с задержанием врача Гаприндашвили. Хубаева напомнила о законодательстве РЮО, в соответствии с которым проводить служения на территории Южной Осети может только религиозная организация, зарегистрированная в Минюсте РЮО. «На мой взгляд, нахождение грузинских священников на территории РЮО, мягко говоря, странное. Это нонсенс, когда на твоей территории служат священники, принимавшие непосредственное участие в геноциде осетинского народа. Сам глава грузинской православной церкви благословлял грузинскую армию в 90-е и в августе 2008-го перед наступлением на Цхинвал. Он призывал «навести конституционный порядок в Грузии», то есть лично благословлял геноцид югоосетинского народа», – цитирует Хубаеву «Южная Осетия». Решить проблему должны правоохранительные органы республики, которые имеют право прийти и запросить документы у священнослужителей ГПЦ в Ленингорском районе. «Так же им можно предложить войти в состав Аланской епархии, но если их и это не устроит, то логично предложить им покинуть Южную Осетию и перейти в страну, которую они обслуживают», – отметила уполномоченный по вопросам религии.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия