Блекаут и мертвые души

С утра воскресенья до сегодняшнего вечера Ленингорский район был обесточен из-за повреждения на линии электропередач. Авария показала, что к подобным ситуациям население готово больше, чем руководство района.

В воскресенье утром жители восточной части Ленингорcкого района и нескольких сел Цинагарской зоны обнаружили, что их жилища отключены от электроэнергии. Отключился и «Мегафон». По всей видимости, в этой части республики его станции не оборудованы аварийными автономными источниками питания, либо их в выходной день некому было запустить. Электричество подали лишь в понедельник, после 17 часов по Москве. Все это время половина района просидела без электричества и, что еще хуже – без связи. Выручали грузинские операторы (у кого есть), но по ним, например, не вызовешь скорую помощь, не позвонишь в милицию или МЧС.

Your browser doesn’t support HTML5

Блекаут и мертвые души

По словам гражданской активистки Тамары Меаракишвили, отключения случаются не только в Ленингоре, но по всей республике, правда, в отличие от прочих районов, Ленингорский к ним не готов:

«В каждой семье знают, какой запас должен быть дома. Например, у меня всегда под рукой запас свечей и батареек. А вот районное начальство вчера показало, что ни к чему не готово, хотя это не первое у нас отключение. Не было света и отопления ни в детском доме, ни в районной больнице – там даже одной свечки не нашлось. Главная беда в том, что в эти два дня на месте не оказалось ни одного чиновника из районного начальства. Оправдание, что это были выходные дни, извините, не уместны, потому что, когда район без света и связи, начальство должно быть на месте, на случай каких-то происшествий или просто, чтобы успокоить народ.

– Что значит, не было начальства?

– Это значит, что на месте не было ни главы района, ни обоих его заместителей. Не было в районе начальника МЧС, начальника ЖКХ и его заместителей, главврача больницы… А простые работники на наши вопросы отвечали: «Мы ничего не знаем. Как вы терпите неудобства, так и мы терпим».

– То есть все начальство неместное на выходные уезжает домой.

– Да, на такие должности назначают исключительно жителей Цхинвала. Они и в рабочие дни здесь редко появляются.

– Редко, это, например, сколько дней в неделю?

– В среднем два дня в неделю, и появляются на неполный рабочий день».

За два дня никто не удосужился предупредить людей, объяснить им, что происходит. Местные жители сами наводили справки. Версий по поводу отключения было две: по одной – что-то произошло в Цхинвале, по второй – случилась авария на ЛЭП в труднодоступном месте на территории района.

По мнению Тамары Меаракишвили, в таких случаях люди думают только о плохом, и у них есть на это причины. Вот уже третий месяц как закрыты пункт пропуска «Раздахан», власти объявили напряженную ситуацию на границе, заявляют о готовящихся масштабных провокациях грузинских спецслужб в приграничных районах. И в то же самое время прикомандированное из столицы начальство демонстрирует полную расслабленность и пренебрежение к людям:

«Мы три месяца в постоянном стрессе живем, люди и без этого на нервах, поэтому, когда такое происходит, думают только о плохом: может, какая-то диверсия случилась. Но есть и такие, кого пренебрежительное отношение начальства наталкивает на мысль: быть может, они специально делают так, чтобы нам было неуютно? Чтобы мы наконец определились, где нам лучше жить?» – говорит Меаракишвили.

Проблема района не только в прогулах руководящих кадров, но и в отсутствии руководимых – штаты заполнены, а работать некому. Основные работяги – это мертвые души. Второе и третье дополнительное жалованье привилегированным товарищам из Цхинвала или Ленингора выделяют за счет штатов тех же электриков, сантехников и прочих.

Как уверяет один из местных служащих, сейчас в одном только ЖКХ более тридцати мертвых душ. Дело дошло до того, что этим летом на экскаваторе пришлось работать самому главе района Виталию Мамитову. Понятно, что вся эта, с позволения сказать, хозяйственная деятельность не позволяет обустроить в Ленингоре нормальную жизнь.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия