Сегодня в конференц-зале сухумской гостиницы «Атриум-Виктория» состоялось собрание актива политической партии «Народный фронт Абхазии», на котором она должна была определить свою позицию в преддверии повторных выборов президента Абхазии 22 марта.
То, что партия будет поддерживать Аслана Бжания, кандидатуру которого наряду с двумя другими зарегистрировал сегодня ЦИК, стало ясно с самых первых выступлений на собрании – Елены Грецовой, Миранды Акаба, Фатимы Агухава. Последняя, выпускница факультета журналистики Абхазского госуниверситета, была весьма критично настроена к сегодняшней ситуации в стране и, в частности, сказала:
«Мы требуем справедливости. Мы хотим видеть, на какие средства живут наши чиновники, хотим знать, почему они должны жить значительно лучше, а не так, как весь их народ. Мы требуем конкурсного подбора кадров на государственную службу. Мы требуем прямых выборов глав городов и районов».
Your browser doesn’t support HTML5
Сопредседатель политической партии «Народный фронт Абхазии», президент Благотворительного фонда «Абхазия» Манана Квициния в своем выступлении отметила:
«Я рассчитываю, и наша партия в целом… Мы долго думали, обсуждали, кому дать предпочтение. Но на сегодняшний день, кроме Аслана Георгиевича, нет кандидата, которого мы хотели бы поддержать. Этот человек не замешан ни в каких коррупционных схемах. У меня лично есть большая надежда на то, что у нас начнутся очень хорошие большие перемены. Но сказать, что ему сразу все удастся – наверное, нет. Все мы вместе, объединившись, должны помочь той власти, которая придет. Дай-то бог, чтобы Аслан Георгиевич выиграл, мы все будем рядом с ним».
Впрочем, политические симпатии руководства этой партии прояснились еще 29 января, когда в прямом эфире Абхазского телевидения с участием лидеров политических партий республики Манана Квициния заявила, что она намерена подать в суд на экс-президента Абхазии Рауля Хаджимба. И это вызвало оживленное обсуждение в обществе. На сегодняшнем собрании Квициния решила конкретизировать, о каких претензиях идет речь:
«Говорить о том, что Хаджимба предатель и что вся его команда предатели, – это не так. Они просто не сумели руководить, приоритеты были неправильно поставлены... Помимо того, что я сопредседатель политической партии, я еще являюсь председателем благотворительного фонда, который работает уже десять лет. Ищем средства разными путями. Нам все равно, кто нам помогает: обычный человек, бизнесмен, политик или президент этой страны. Президент выделил нам государственные номера для того, чтобы мы могли оказывать материальную помощь при ремонте, строительстве каких-то объектов в тех регионах, где это остро необходимо. Мы занимались тем, что продавали эти номера, а те, кто приобретал их, жертвовал свои деньги для того, чтобы мы могли иметь какие-то возможности помочь народу. Но более ста человек были обмануты. Им не выдали тех номеров, которые они купили, взвалив на нас вину, как будто мы какие-то деляги. Не знаю, кто мы там есть, но в общем… Неправда, у нас все это было документально зафиксировано».
По словам Мананы Квициния, их решили подставить, потому что они не поддержали Рауля Хаджимба на выборах. Но фонд, сказала она, достойно вышел из ситуации и вернул обманутым любителям «красивых» номеров на автомобили три с половиной миллиона рублей, которые могли бы пойти на помощь социально незащищенным людям… Уже после собрания я отыскал интернет-публикацию про этот социальный эксперимент в Абхазии, начатый осенью 2014 года. Тогда, чтобы бороться со слухами о торговле в МВД так называемыми красивыми автомобильными номерами (то есть с повторением одной и той же цифры, «зеркальных» и т.д.), их решили продавать на открытых аукционах, предоставлять в распоряжение благотворительных фондов…
После продолжительной эмоциональной речи сопредседателя партии Лаши Сакания, который высказал много слов в поддержку команды Аслана Бжания, Бадры Гунба и Александра Анкваба, он хотел уступить место за трибуной желающим выступить, но все пошло по-иному. Начались вопросы из зала, в которых люди жаловались на свои бытовые проблемы. Жительницу села Дранда Гулрыпшского района, мать четверых детей Ингу Гогия, в доме у которой течет крыша и много других проблем, молодой политик очень долго не мог остановить:
«Я понял… Мы ваше заявление…
– Дайте мне сказать. Я лично, как мать многодетная, двенадцать лет по кабинетам бегаю. Из моего заявления делают бумажные шарики и бросают в урну…
– Инга, после мероприятия подойдите ко мне, я поговорю с вами… Мы никогда в жизни такого шарика из заявления не делали.
– Я лично уже ни за кого голосовать не буду. Приезжайте, когда дождь идет, посмотрите…
– Инга, только что к нам на собрание пришел кандидат в вице-президенты Бадра Гунба…
– Дайте мне высказаться.
– Пожалуйста, конечно».
Некоторые женщины пришли на собрание с маленькими детьми, и меня в какой-то момент умилил детский возглас за спиной: «Мама, ты же обещала, что будут мультики. Когда?»
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия