На этой неделе депутаты югоосетинского парламента обсудили создание сразу двух комиссий: по изучению ситуации, сложившейся в системе здравоохранения, и совместной согласительной комиссии правительства и парламента РЮО по вопросам делимитации и демаркации государственной границы.
Основанием для создания первой комиссии, по словам спикера Алана Тадтаева, послужило письмо парламентариям от министра здравоохранения Георгия Тотчиева. В нем он просит изучить ситуацию «по кадровому обеспечению службы, лекарственному обеспечению граждан республики, централизации управления отрасли и соответствию квалификационным требованиям медицинских работников». Просьба министра Тотчиева прозвучала на фоне проверок, которые Генеральная прокуратура Южной Осетии инициировала в конце февраля этого года. Четыре следственные группы проверяют склады медикаментов, государственное аптечное управление, республиканскую больницу, поликлиники.
Your browser doesn’t support HTML5
На куда более скандальном фоне возникла идея создание очередной комиссии по демаркации и делимитации границы. После «цнелисского» кризиса депутаты этого созыва вспомнили о результатах работы такой комиссии, проделанной депутатами прошлого созыва, которая была проигнорирована. После чего осенью этого года была сформирована новая, которую возглавил глава комитета по обороне и безопасности Ацамаз Бибилов. Депутатам обещали начать слушания и разбирательства, но до сих пор итоги деятельности этой комиссии широкой общественности неизвестны. Вопросы создания этих двух комиссий будут вынесены на голосование очередной сессии парламента, хотя часть депутатов считает их появление нелогичным.
Накануне депутат парламента Давид Санакоев, который принимал участие в обсуждении на президиуме, высказал свое мнение об этих инициативах:
«Мое мнение, например, по первой комиссии – здравоохранение: там на сегодняшний день проходит прокурорская проверка. Прокурорская проверка еще не завершена. Есть определенные нюансы. Что будет делать комиссия, которая будет создана парламентом? Не совсем понятно. Я не знаю, к чему это все может прийти. То есть для чего она создается? Эти вопросы появились не сейчас, эти вопросы накапливались долгое время. И там сейчас и так проходят проверки, которые устроили соответствующие органы. И второй вопрос – вопрос по границе: у нас есть сегодня действующая государственная комиссия по делимитации и демаркации. Да, кому-то, может, не нравится работа этой комиссии или решения, которые она вынесла, карта, которая была ими представлена. И что она не соответствует определенным позициям, которые занесены в декларацию по созданию нашей республики. То есть на которую мы опирались при провозглашении Акта о независимости. Но были представлены результаты парламентской комиссии, которую возглавлял Руслан Тедеев – это депутат и зампредседателя парламента шестого созыва. Эти результаты были направлены президенту и в правительство. Ответа нет до сих пор. Мы начали слушания по этим вопросам, которые тоже до сих пор не завершены. И тут же мы создаем очередные комиссии».
По мнению Давида Санакоева, есть только одно этому объяснение: «Партия власти хочет сейчас разделить ответственность, в том числе, за потерю территории с депутатами. Но есть главный вопрос: как может создание этой комиссии вернуть нам потерянную территорию? Поэтому считаю, что происходит замыливание этого вопроса. Судя по всему, план власти заключен в том, чтобы снять с себя ответственность за произошедшее и заменить работу по вопросам безопасности Южной Осетии бесконечной волокитой, дублирующими друг друга комиссиями. Именно из-за такого подхода республика и погрузилась в кризис, который с каждым днем становится все очевиднее».
Я не думаю, что комиссия по здравоохранению принесет какие-то «плоды», сказал в беседе с «Эхом Кавказа» и лидер «Единства народа» Владимир Келехсаев, – эту сферу должны проверять глобально (другие структуры): «На самом деле, кто поставлял лекарства, с кем они заключали договоры, по чьей вине по сегодняшний день в больнице, допустим, нет этих лекарств? Поэтому я думаю, что эффекта никакого не будет. Знаю, что прокуратура занимается этим вплотную, давайте дождемся, что прокуратура ответит».
До нашего созыва была и комиссия по границе, продолжает Келехсаев: «И тогда на самом деле ребята, депутаты, вплотную поработали очень хорошо. Можно им сказать спасибо огромное. Они даже пешком сами ходили там, где они хотели провести ту линию границы. И это вопрос они поднимали на сессиях. И почему-то тогда их никто не услышал. И сегодня наши соседи, которые поставили на нашей границе пост… В свое время депутаты озвучивали, что если это наша граница, то давайте поставим там наш пост.
– Если депутаты проголосуют за создание очередной комиссии по демаркации и делимитации, чем она может спасти ситуацию?
– Я тоже этого не очень понимаю. Для чего создавать третью комиссию, если на самом деле до этого нормально поработали (депутаты)».
Но голосовать на сессии парламента за создание комиссии по границам лидер «Единства народа», по его признанию, все же будет: «Для меня важно, чтобы границу наконец обозначили, чтобы ни один сантиметр моей земли никуда больше не ушел».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия