Газета «Южная Осетия» обращается к теме развития фермерских хозяйств, а вернее – к отдельным нюансам работы фермеров. Поводом для статьи стали публикации в соцсетях фотографий о буднях цхинвальского рынка, где присутствует широчайший ассортимент картофеля из Тамбовской области, Ирана, Египта, Турции.
«Обращаем внимание на цену килограмма картофеля – 20 рублей. В Тамбовской области цена килограмма картофеля – 6-7 рублей. Достигая Южной Осетии, цена поднимается до 20. И это естественно. Однако зачастую непонятно, как формируют цены местные фермеры, когда завышают цену на местную продукцию? Какие расходы они вкладывают в цену? И почему бананы, апельсины и разные экзотические фрукты из Эквадора, Боливии и других заокеанских стран стоят дешевле, чем фрукты и овощи, выращенные у сел на окраинах Цхинвала?» – задается вопросом журналист.
На кредиты фермерам регулярно выделяются немалые средства, тем не менее продукция иностранного производства на рынках Южной Осетии – дело обычное. «Почему фермеры норовят вывезти свою продукцию за пределы республики, не задумываясь, что первая задача – насыщение внутреннего рынка! Удивительно, что, получив от государства кредиты либо товарные кредиты, отдельные фермеры идут на любые ухищрения, чтобы впоследствии кредит был списан», пишет издание и добавляет, что к кредитованию фермеров нужно подходить строже. «Если фермер берет средства у государства, то он обязан расшибиться в лепешку, но кредит вернуть, а потребителям предложить местную экологическую продукцию, овощи и фрукты. Любые оправдания – засуха, падеж скота, приближение НАТО к нашим границам, активность солнца и другие вымышленные причины в расчет приниматься не должны», пишет газета «Южная Осетия».
СМИ Южной Осетии публикуют заявление президента Анатолия Бибилова, где он прокомментировал заявление госминистра по делам примирения и гражданского равноправия Кетеван Цихелашвили о том, что «разговоры о геноциде осетинского народа» являются «манипуляциями неисторической данностью и попыткой внести в грузино-осетинские отношения еще один элемент напряженности». Бибилов назвал эти заявления верхом цинизма и добавил, что «если бы через признание и извинения Грузия шла к диалогу, мы бы сегодня получили совершенно другую картину, и добрососедские отношения двух республик налаживались бы». Бибилов подчеркнул, что вопрос геноцида осетин будет подниматься на всех площадках, а не только на Женевских дискуссиях.
О двух сторонах практики поступления в российские вузы на целевые места пишет газета «Республика». В этом году практика предоставления лимитов для абитуриентов из Южной Осетии продолжится. Помимо Россотрудничества, лимиты можно будет получить по линии Министерства обороны, МИД, КГБ, МВД и МЧС.
«В вопросе использования целевых мест для поступления в высшие учебные заведения вне Южной Осетии всегда были две главные проблемы: реальная востребованность специальностей по запрашиваемым лимитам и возвращение выпускников вузов на родину. Лимиты испрашивали те или иные предприятия и организации, иногда целевые места запрашивались под детей определенного чиновника. Существовало также обязательное правило, что выпускник, получивший образование по лимиту, был обязан проработать в организации, которая его направила на учебу, не менее двух лет. Но это правило нарушалось даже в эпоху СССР», пишет автор.
Правило, по которому абитуриент, получивший целевое место, обязан три года проработать на заказчика целевого обучения не менее трех лет, действует в Южной Осетии и сегодня, но не исполняется. «С 2003 года, когда после нарушения связей в сфере образования с Россией удалось восстановить практику получения целевых мест в вузах РФ, высшее образование в России получили более тысячи человек. Из них в республике трудится едва ли половина, и не все по полученной специальности. Сегодня в республике действуют по принципу: «Лучше меньше, да лучше». Прайс-лист целевых мест составляется по согласованию с правительством РЮО с учетом востребованности определенной специальности в ближайшей перспективе. При этом госзаказ размещается на те специальности, которые невозможно приобрести в том же ЮОГУ. Поэтому есть надежда, что учеба по целевым направлениям перестанет быть частью престижа, а послужит делу формирования прослойки востребованных специалистов», пишет «Республика».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия