Жители Абхазии и Южной Осетии с завтрашнего дня и до 1 мая смогут въезжать в Россию только по российским паспортам. Правительство страны решило временно ограничить въезд иностранцев в рамках борьбы с распространением коронавируса. Югоосетинские власти между тем проводят собственные профилактические меры против COVID-19. По указанию югоосетинского президента, с 18 марта на карантин закрываются все образовательные учреждения республики.
Хроника противодействия распространению коронавируса в Южной Осетии на сегодня выглядят так: оперативный штаб накануне ввел запрет на проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий. Как сказала руководитель штаба, глава Комитета Югоосетпотребнадзора Марина Кочиева, «из-за пандемии коронавируса в мире и ситуации в соседнем с республикой государстве». Какое именно из соседних государств имела в виду Марина Кочиева, не очень понятно, однако в свете последних событий и заявлений, вероятнее всего, Грузию.
Пресс-служба МИД Южной Осетии сообщает о решении приостановить выдачу разрешений на въезд в республику иностранным гражданам (кроме граждан России) с 16 марта по 15 апреля 2020 года.
Your browser doesn’t support HTML5
Полпред президента по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев заявил сегодня о том, что Женевские дискуссии по безопасности в Закавказье, намеченные на 31 марта-1 апреля, «перенесены из-за пандемии коронавируса»: «Мы только что получили письмо от сопредседателей Женевских дискуссий о том, чтобы перенести встречу. Участники дискуссий не могут принять в нем участие из-за ситуации с коронавирусом в Европе. Дата очередной встречи пока не известна».
«Эху Кавказа» удалось пообщаться со студентом югоосетинского вуза Тамазом Голоевым, который после посещения Грузии находится на карантине в республиканской больнице Цхинвала:
«Я, моя мать, и сестра.
– Когда вы вернулись из Грузии?
– 1 марта.
– Как происходила процедура помещения вас на карантин?
– Говорили, что те, кто приедет из Грузии, пересекут границу, должны пройти двухнедельный карантин. Моя мама и сестра – мы из Ленингорского района, – и им там назначили карантин. Вызвали в больницу и назначили карантин. А я, так как учусь в университете, я никуда не ходил особо на проверку, и мне ничего не говорили. Но потом, через несколько дней, я стал немного себя плохо чувствовать, было похоже на грипп. И у меня у самого тоже какие-то подозрения возникли: вдруг что, вдруг вирус какой-то. Потом преподаватель одна спрашивала меня, как я себя чувствую и так далее. В итоге они узнали, Марина Кочиева тоже звонила мне (глава комитета). Я пришел в больницу, чтобы проверили меня. Там посмотрели, проверили меня, сделали анализы и сказали, что вроде пока все нормально, назначили лекарства. И вроде нормально все пока что. В больнице у них я. С прошлой пятницы я у них на карантине. А если лучше станет, говорят, могут выпустить меня.
– Ты в отдельной палате находишься?
– Да, да, в отдельной палате.
– Тебе разрешают выходить из палаты?
– Не знаю, по-разному бывает. Иногда – да, иногда – нет. А так ко мне хорошо относятся, нормально.
– А тест на коронавирус у тебя брали?
– Вот то, что новое что-то? По-моему, точно не знаю, но пока нет. У мамы с сестрой тоже все нормально. А вот у них домашний карантин. Их тоже так контролируют, ходят из больницы к ним домой, проверяют температуру».
О целесообразности введения карантина говорили накануне и на встрече представителей Минобразования с директорами школ и заведующими детских садов. По словам министра образования Натали Гассиевой, «решение об объявлении карантина в школах принимается по рекомендации санитарной службы».
Мать троих школьников, жительница Цхинвала Марина (имя изменено) говорит «Эху Кавказа», что карантин помог бы обезопасить детей, и считает, что республике следует последовать примеру Российской Федерации и перевести школы на дистанционное обучение:
«Лучше предвосхитить проблему. У нас есть опыт других стран, которые показали, что самоизоляция – очень эффективный способ контролировать распространение. Я думаю, речь идет о временной мере, поэтому и есть смысл его перенять.
– Какие-то результаты встречи Минобразования с родителями вам уже известны?
– Только то, что было опубликовано в СМИ относительно того, что, да, перевод детей на карантин не оградит детей от общения с близкими родственниками, что тоже может способствовать передаче того же вируса. И что мы не сможем просто изолировать детей настолько, чтобы они не посещали своих родственников и прочее. Потому лучше уж ходить в школу и черпать знания, чем где-то на улице, скажем так. Но, я думаю, что как раз в этом деле родители для того и должны быть рядом с детьми, чтобы ограждать их от лишних выходов на улицу, и следить за тем, чтобы дети были в карантине.
– Вы собираетесь оправлять детей завтра, послезавтра в школу?
– Дело в том, что мои мальчики уже не ходят, потому что у них кашель и другие простудные признаки. Учителя были предусмотрительны, сказали, не надо детей водить. И уже вторую неделю мы сидим дома, поэтому планируем уже до завершения весенних каникул, которые ожидаются с 23 марта по 1 апреля, досидеть дома и надеяться на лучшее».
Директор одной из самых больших школ Цхинвала в микрорайоне Московский Русудан Гобозова, напротив, считает, что нет никаких причин ввести карантин в учебных заведениях:
«В школе все нормально, никто не болеет. Мы работаем, абсолютно никакого замешательства, никакой паники. Дети в школу ходят, педагоги ходят. Наоборот, сейчас опять начнут говорить «важно пока здоровье, а потом образование». Я все прекрасно понимаю, но мы и так отстали после предыдущего карантина. По-моему, нет пока ничего такого, чтобы забить тревогу. Вот доучимся до конца недели, дай бог, чтобы все было хорошо, а потом и так каникулы, и пускай сидят и учителя, и дети дома. Сегодня после первого и второго уроков уборщицы хлорированной водой почистили все туалеты, перила, дверные ручки, в столовой тоже соблюдается гигиена. Сегодня все классные руководители поговорили со своими учениками, попросили лишний раз не целоваться, не обниматься. Если кто-то кашляет или чувствует недомогание – в школу приходить не надо. А так, дети не пропускают, как ни странно, 95 процентов детей было в школе».
Несмотря на это, ближе к вечеру СМИ Южной Осетии распространили новость: по распоряжению президента Южной Осетии со среды, 18 марта, все образовательные учреждения республики – школы, детские сады, а также ЮОГУ – закрываются на карантин на две недели.
Your browser doesn’t support HTML5
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия