Обзор югоосетинской прессы

Газета «Республика» вспоминает о важной дате – 27-летии со дня первого признания Республики Южная Осетия. Имеется в виду признание со стороны Северной Осетии 6 марта 1993 года. Автор статьи напоминает о взаимоотношениях, которые были у двух республик в сложные годы. Летом 1992 года Президиум Верховного совета обратился к руководству России с ультиматумом. «Если российское руководство не примет меры по прекращению огня в Южной Осетии в течение двух дней, то Северная Осетия расторгает федеративный договор, выходит из состава России, национализирует имущество российской армии, находящееся на территории республики, воссоединяется с югом Осетии и потом, по выражению Хетагурова, «будь что будет»… К слову, уже на следующий день российские депутаты обсуждали ситуацию в Южной Осетии, и даже предлагалось поставить вопрос о доверии кабинету министров Б. Ельцина… В итоге, все это привело к встрече лидеров России и Грузии в Дагомысе, подписанию соглашения и вводу миротворческих сил», – пишет «Республика». Сегодня же, по мнению автора, ситуация другая, нет того единства. «Мы почему-то за десятилетия необдуманно растеряли имеющееся единство, понимание общности. Наоборот, на севере в последние годы зачем-то практикуются встречи с интеллигенцией Грузии, приглашаются грузинские танцевальные коллективы, висит грузинская реклама… сейчас вот поговаривают об изучении грузинского языка в СОГУ. Всего этого еще двадцать лет назад нельзя было представить», – говорится в статье.

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор югоосетинской прессы

Блогер Алан Парастаев пишет о встрече Анатолия Бибилова и Владимира Путина, которая прошла на прошлой неделе в Москве. Это пятая, юбилейная встреча двух президентов. Блогер отмечает, что по ее итогам ничего не было сказано о насущных проблемах – таких, как ввоз товаров в Южную Осетию, оформление ввоза автомобилей югоосетинских граждан и т.д. «Оба лидера перечисляли достижения и успехи, которые есть, и с этим на поспоришь, но не было сказано, во всяком случае, на камеру, о проблемах и новых вызовах. Слова Путина о росте товарооборота на фоне регулярных кризисов на зарамагской таможне звучали как-то непонятно для цхинвальского товароперевозчика», – пишет блогер.

Комментарий Уполномоченного по правам человека при президенте Южной Осетии Инала Тасоева публикует газета «Южная Осетия». Он посвящен докладу Freedom House, в котором республика набрала 10 баллов и отнесена к списку «несвободных стран». Тасоев не согласился с таким мнением и отметил, что Южная Осетия, как некоторые страны, не замалчивает проблемы, они освещаются в государственных СМИ и обсуждаются. Кроме того, он сообщил, что правозащитные институты в республике поддерживаются государством, что, несомненно, имеет положительную динамику в обеспечении прав и свобод граждан. Примеров такой поддержки он не привел. В той же статье цитируют философа Коста Дзугаева, который обратил внимание на то, что в докладе республика называется «Южной Осетией», а не «Цхинвальским регионом», и это положительный факт. Затем он заявил, что не считает Анатолия Бибилова авторитарным президентом, а даже чрезмерно мягким. «Президент слишком мягок к тем, кто долгие годы безнаказанно ведет очернительскую, клеветническую, подрывную деятельность против представителей власти, против видных, достойных наших сограждан, против РЮО; наконец – против идеи воссоединения разорванной на части Осетии», – цитирует Дзугаева «Южная Осетия».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия