Репортаж из покинутого города

Общенациональный карантин – Грузия учится жить по единому протоколу чрезвычайного положения.

Уже в половину девятого вечера улицы Тбилиси были практически пусты: у светофора в ожидании «зеленого» замерли две-три машины, сорвавшиеся с места, как только погас «красный», из сквера вышла женщина с лабрадором шоколадного окраса, а из разговора двух парней, проходящих мимо, донеслось «три тысячи лари» и смех, приглушаемый черными масками, прикрывающими лица.

В девять город замер. Люди подходили к окнам и выходили на балконы, чтобы, вероятно, удостовериться, что картинка, которую показывали по телевизору, соответствует реальности.

Your browser doesn’t support HTML5

Ночной Тбилиси эпохи пандемии

По информации МВД, прошлой ночью за нарушение комендантского часа было оштрафовано 17 человек в масштабах страны. Размер штрафа за нарушение правил, продиктованных чрезвычайным положением, составляет три тысячи лари для физических лиц и 15 тысяч лари – для юридических.

«Мы ожидали больше нарушений, но прошлой ночью, когда вступили в силу ограничения особой важности, было зафиксировано очень мало – 17 нарушений в масштабах всей Грузии. Всего же в общей сложности, к сожалению, нам пришлось (оштрафовать) около 350 человек и 15 предприятий».

Your browser doesn’t support HTML5

Репортаж из покинутого города

На вопрос, как будет проходить Пасхальное богослужение в условиях ЧП и комендантского часа, глава МВД не дал однозначный ответ:

«Мы все находимся в координации с патриархией. Не только МВД, а все правительство. Мы обсудили ряд вопросов. Скоро Пасха, но до нее еще две недели. Мы согласуем, как именно, в какой форме все это пройдет. Что будет через две недели – никто не знает».

Читайте также Врачи невидимого фронта

Минздрав Грузии утвердил новый алгоритм, согласно которому круг людей, подлежащих тестированию на коронавирус, расширяется. Определены три категории граждан. К первой категории относятся люди, у которых:

  • повышенная температура или симптомы, связанные с дыхательной системой (кашель, одышка);
  • тяжелые заболевания нижних дыхательных путей, причина которых не установлена.

Вероятность, что это может быть именно COVID-19, возрастает, если эти пациенты:

  • в течение последних 14 дней находились в тех местах, где были зафиксированы случаи внутренней передачи инфекции;
  • в течение последних 14 дней контактировали с людьми, у которых подозревается наличие инфекции или диагноз был подтвержден.

Ко второй категории относятся пациенты с повышенной температурой. Их, согласно новому алгоритму, будут определять в специальные зоны, где они проведут 24 часа. Если тестирование на коронавирус покажет положительный результат, пациент будет переведен в профильную больницу. Что касается третьей – это люди, входящие в группы высокого риска. Люди, контактировавшие с инфицированными, медперсонал и другие сотрудники определенных учреждений.

30 марта подобный случай уже был зафиксирован: коронавирус выявили у медсестры Батумской инфекционной больницы. Как заявил сегодня замглавы Центра контроля заболеваний и общественного здоровья Паата Имнадзе, все контакты медсестры выявлены и находятся под наблюдением:

«Эта моя коллега – герой. Она обслуживала пациента с психическим заболеванием, с которым сложно было наладить физический контакт. Она сделала все, чтобы позаботиться о пациенте, но не смогла остаться полностью защищенной при этом контакте», – сказал Имнадзе.

А на вопрос, не было ли решение о расширении круга людей, подлежащих тестированию, принято с опозданием, дал довольно пространный ответ:

«Протокол пишется для того, чтобы врач из Земо Мачхаани или из моего родного села могли использовать одинаковый подход в своем деле. Если нет системы, ничего не получится. Если из тысячи врачей 990 будут выполнять протокол, это означает, что мы на 90% защищены. Разумеется, 100% гарантии мы получить никогда не сможем. Тем более мы имеем дело с медициной. Это ведь не математика».

И традиционные цифры: по данным на семь часов вечера в Грузии выявлено 115 случаев инфицирования новым коронавирусом. В режиме карантина 5783 человека, под стационарным наблюдением – 301. 23 пациента выздоровели.