В Северной Осетии-Алании количество подтвержденных случаев заражения коронавирусом COVID-19 достигло четырех. По информации Роспотребнадзора республики, еще 548 жителей республики находятся под медицинским наблюдением. Жители и гости Северной Осетии, среди которых и известные в Южной Осетии люди, поделились впечатлениями, как республика переживает карантин.
31 марта североосетинские власти подтвердили, что двое жителей республики заразились коронавирусом. Около полуночи глава Северной Осетии Вячеслав Битаров выступил с обращением к жителям республики. Губернатор объявил, что подписал указ, по которому с 1 апреля в республике вводится режим полной самоизоляции. По его словам, меры ужесточаются, чтобы снизить риск заражения коронавирусом. Среди тех, кто смотрел это обращение, – югоосетинский политолог Вячеслав Гобозов, он сейчас находится во Владикавказе:
«После того как Битаров объявил режим полной самоизоляции, междугородние рейсы отменили и городской транспорт встал. Минтранс обеспечивает транспортом только тех, кто обязан ходить на работу. В прежнем режиме работает только такси. После обращения главы республики полиция стала активнее ходить по городу, машины запустили с громкоговорителями – призывают оставаться дома. На улицу можно выходить не далее ста метров, в магазин или в аптеку. Можно еще выгуливать животных.
Your browser doesn’t support HTML5
– Как реагируют люди? Прислушиваются к рекомендациям властей?
– Если поначалу к угрозе пандемии относились легко, то после первых случаев заражения отношение изменилось, и сейчас народ дисциплинированно сидит по домам. Уже дня четыре как на улицах мало народу».
Североосетинский правозащитник Руслан Магкаев, напротив, считает, что несколько случаев заболевания не произвели особого впечатления на местное общество:
«Насколько я знаю осетинский характер, молодежь не будет прятаться по домам. Я замечаю, что не выполняют рекомендации, у нас ругань идет в прессе, некоторые вообще игнорируют предписания властей – танцы проводят. Хотя громкоговоритель ездит по городу, кричит, что всем надо сидеть по домам. Говорят, что в московских магазинах все чистят, я тут хожу и не вижу, чтобы здесь что-то особенно чистили».
При этом, отмечает Руслан Магкаев, есть в местном обществе особая страта – «советские люди», как правило, ее составляют люди среднего возврата и старше. Эти товарищи просто игнорируют все предостережения и смеются над теми, кто их соблюдает:
«Наши советские люди ни в какой коронавирус не верят. Они ходят толпами и говорят, что надо, как и прежде, посещать мероприятия, встречаться. Это такие люди… Например, они отказываются проходить через рамки металлоискателя, говорят, они причиняют вред. А этот коронавирус они игнорируют и призывают всех следовать их примеру.
– Почему надо игнорировать предупреждение о заразной болезни? Как они это объясняют?
– Они усматривают во всех действиях властей происки. Они считают, что это связано с чипированием: людям мерят температуру, отслеживают их через телефонные аппараты и таким образом приучают к мысли, что их всех надо чипировать».
Еще одна категория отказников – это люди, которые считают, что уже переболели коронавирусом и у них уже есть иммунитет к этому вирусу. Дело в том, что одновременно с началом пандемии в Китае в Северной Осетии произошла вспышка ОРВИ. Многие считают, что эти и был COVID-19.
По информации сайта «15-й регион» со ссылкой на пресс-службу МВД республики, на сегодняшний день в Северной Осетии тридцать девять человек привлечены к административной ответственности за нарушение условий самоизоляции. Им вменяют нарушение п.4 статьи 19 КоАП РФ – «Невыполнение законных требований должностного лица …, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей». Наказание предполагает административный штраф: гражданам – в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; должностным лицам – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кроме этого, правоохранители вручили около 3000 уведомлений лицам, которые вернулись из зарубежья и стран СНГ, чтобы они соблюдали домашний карантин. Это к слову о соблюдении закона о защите персональных данных.