Южная Осетия полностью закрыла границу с Россией с 5 до 12 апреля, в том числе для грузового транспорта. При этом, согласно официальным данным, в республике пока не выявлено ни одного случая заражения коронавирусом, под наблюдением врачей в больницах находятся восемь человек, в самоизоляции – 534 человека.
Наутро 6 апреля, по данным Югосетпотребнадзора, в республике не зафиксировано ни одного случая заболевания коронавирусом. Под наблюдением врачей – восемь человек, в самоизоляции – 534 человека. «Карантинщиков» проверяют сотрудники МВД, которые делают адресный обход.
В минувшую субботу правительство Южной Осетии приняло решение с 5 апреля полностью закрыть российско-югоосетинскую границу, в том числе для грузовых перевозок. Данный режим будет действовать до 12 апреля. Министерству иностранных дел поручено «уведомить представительства иностранных государств и международных организаций, аккредитованных на территории Республики Южная Осетия, что принятые меры обусловлены особыми обстоятельствами и носят исключительный и временный характер».
Your browser doesn’t support HTML5
Министр здравоохранения Южной Осетии Георгий Тотчиев отрапортовал, что между сотрудниками инфекционного отделения и медико-санитарными бригадами будут распределены специальные защитные костюмы. «В условиях современных эпидемиологических вызовов все медработники республики, задействованные в госпитализации и лечении пациентов инфекционного профиля, должны быть максимально защищены от опасности заражения», – отметил он. Это высказывание министра прозвучало на фоне растиражированного в соцсетях заявления одного из хирургов, который отказывался выходить на дежурство без защитных средств. Реакция пользователей была самой разной, вплоть до уничижительных обвинений в трусости и несоответствии профессии.
Резонансным стал и комментарий президента Анатолия Бибилова в «Фейсбуке»: «Панике не место на корабле, где кроме тебя находится множество людей!!! Паникеры будут увольняться, в том числе из госструктур! Человек, тем более врач, который боится уже сегодня вируса, которого нет, и не выходит на работу, подлежит увольнению!!! Тем более что он не инфекционист!!! Ме фсымаер куы уа, уаеддаер уыдзаен афтае!! Таепп!!! (Даже если это будет мой брат, все равно так будет. Вон!!!).
Там же, в социальной сети «Фейсбук», главврач республиканской больницы Индира Биченова сообщила, что врач не уволен, но наказан: «…Коллегиально все уже разобрано и пришло к взаимопониманию. В условиях особого карантина и сверхнагрузок на медперсонал компромисс является методом выбора. Но наказание ему все-таки определили – передать в дар инфекционному отделению 20 защитных костюмов из резерва МО РЮО» (прим. Ред.: написавший заявления врач работает и там).
На приобретение лекарств и медицинских препаратов из резервного фонда правительства, сообщают югоосетинские СМИ, выделены 6 млн 500 тысяч рублей.
Главный анестезиолог-реаниматолог республиканской больницы, он же вице-спикер парламента Александр Плиев, сообщил журналистам, что лечебное учреждение располагает 26 аппаратами ИВЛ, которые находятся в рабочем состоянии: «Определенный дефицит испытываем с расходными материалами, но для работы на первом этапе они есть. Со специалистами тоже серьезные проблемы – на то количество аппаратов, которые есть в наличии, специалистов в три раза меньше. Тем не менее определены организационные моменты, сформирован график работы имеющихся специалистов».
С сегодняшнего дня, то есть с 6 апреля, временно прекращается работа всех редакций государственного телевидения, кроме новостной. По словам главного редактора ГТРК ИР Дзерассы Козаевой, это связано с профилактикой распространения коронавирусной инфекции.
Ушли на карантин и 11 сотрудников государственной радиостанции «ИР». По словам ее директора Алана Цховребова, вещание на Цхинвал идет в автоматическом режиме:
«Перед выходными, в пятницу, нам сказали, что с понедельника мы прекращаем работу в прежнем режиме и будем работать так называемой кризисной группой – минимум людей, которые приходят на работу, и максимум людей, которые освобождены от посещения своих рабочих мест. Все, кто может, будут работать удаленно. Поэтому весь коллектив радио сидит по домам, на работу не ходит. И если будет такая необходимость, в крайних случаях, если надо что-то подправить, я могу прийти на работу. Остальным нельзя до особого распоряжения.
– До какого числа?
– Эту неделю точно, а потом, пока не будет распоряжения выйти на работу.
– На телевидении новостная служба будет продолжать свою работу. Почему на радио она не будет работать в карантин?
– Она еще и до карантина не работала в связи с проблемами вещания: нас перевели на другую частоту, слушателей на которой практически не было, да и сигнал шел плохо. Поэтому до карантина мы сняли новостную службу (с эфира), так она работала бы вхолостую. Мы ждали, когда купят передатчик, мы перейдем на свою частоту. Так что для нас, в принципе, не многое изменилось. Единственное, мы сейчас убрали утренний эфир, который мы вещали через телевизионный канал, - час утреннего эфира. Этих людей мы и освободили (от посещения). Остальные и до этого не работали.
– Зарплату вы получаете в прежнем режиме?
– Да. Единственное, когда я разговариваю с сотрудниками, они шутят, что так можно и привыкнуть не работать. Это как-то расхолаживает морально. А так… Материально мы никак не пострадали».
По-прежнему нет никаких решений правительства по поддержке работников внебюджетной сферы, которые на период карантина остались без работы. По словам депутата парламента Давида Санакоева, парламентарии выступили с рекомендациями правительству, которые касаются и этого вопроса:
«Буквально на последнем заседании Комитета по социальной политике и здравоохранению, которое состоялось, мы проговаривали предложения правительству. Большая часть их была озвучена и опубликована в СМИ, но среди них были также меры, направленные на то, чтобы для людей, работающих во внебюджетной сфере, которые лишились сейчас заработка, правительство могло разработать или предусмотреть какие-то меры – компенсацию или что-то подобное. Потому что они не по своей воле остались без заработка, и чтобы их финансовое положение не ухудшилось. Делить людей на тех, которые работают в бюджетной сфере или внебюджетной сфере, думаю, было бы неправильно.
– Какую сумму могло бы предусмотреть правительство для поддержки этих людей?
– Мы так детально вопрос не прорабатывали, потому что тут необходимо исходить из статистических данных. То есть сколько это будет примерно человек, и чтобы реально руководство республики, правительство могли разработать и просчитать эту сумму»
Социально незащищенным семьям с детьми-школьниками начали выдавать продуктовые наборы. По словам представителей мэрии Цхинвала, «в складах учреждений большой запас продуктов питания. Столичные власти приняли решение раздать все продукты многодетным и малообеспеченным семьям, чьи дети учатся в школах».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия