Девять львов в абхазском парке «Прайд» остались без еды в результате карантина и запрета на массовые мероприятия из-за эпидемии коронавируса. Сотрудники парка разместили в социальной сети Facebook призыв помочь и не дать животным голодать. В Абхазии нашлись люди, которые оказали им помощь и обеспечили животных мясом, его хватит львам недели на три.
В парке «Прайд» содержатся восемь взрослых львов и один львенок, который родился два месяца тому назад. Он расположен в окрестностях села Аацы Гудаутского района. Строит парк один из его соучредителей – Олег Кононов, который занимается организацией передвижных цирков в России. Парк «Прайд» – это достаточно большой комплекс, его строительство пока не завершено, планируется, что там львы будут жить в условиях, приближенных к естественным. ООО Парк львов «Прайд» – это совместное предприятие, зарегистрированное в Минюсте Республики Абхазия, его директором является Андрей Харзалия.
После запрета на проведение массовых мероприятий в связи с эпидемией коронавируса парку стало недоставать средств на содержание львов, им в сутки необходимо до 54 кг мяса.
В социальной сети Facebook у парка есть своя страничка, и там был размещен пост с призывом о помощи. Смотрителями в парке «Прайд» работают Анатолий Епишев и его жена Тамара Вердиева, которые заботятся о животных.
Your browser doesn’t support HTML5
Анатолий Епишев рассказал о том, что сейчас в львином «Прайде» происходит и как решается проблема еды для больших кошек: «На данный момент благодаря помощи людей нам вчера из Гагры привезли владельцы мясной лавки мясо, перед этим нам люди денег поперечисляли, и мы закупили одну лошадь. На две недели мы имеем еду, еще остались перечисленные деньги, грубо говоря, где-то на три недели мы запас имеем, а там опять обещала помочь Гагра. Дай бог, все будет хорошо, вытянем этот карантин».
Сотрудников парка комментаторы в социальной сети обвинили в том, что они скармливают львам лошадей, но они с этим обвинением не согласны. Анатолий Епишев говорит, что сами хозяева им обычно передают мясо умерших или покалеченных животных: «Мы кормим львов кониной, потому что ее нам дешевле продают. Вы сами знаете, сколько стоит говядина на рынке, мы особенно сейчас не имеем такой возможности, поэтому берем конину. У нас есть человек, который отслеживает, где сбили лошадь (знакомство работает в Абхазии); у кого-то у соседа корова не отелилась, померла; у кого-то корова свалилась куда-то, ногу сломала; у кого-то конь запутался в проволоке. Это те животные, которых сами хозяева не могут или не хотят держать. Понятно, что мы не покупаем молодых лошадей на убой. Причем я обычно знаю этих людей, они сами приезжают и говорят, что коня машина сбила. Я просто звоню нашему поставщику, он выезжает туда, разговаривает с хозяином, забирает эту лошадь, а нам уже привозит разделанную тушу и все».
Саида Отырба, директор Благотворительного фонда помощи бездомным животным, увидела в социальной сети Facebook призыв о помощи и сразу выехала в «Прайд», чтобы увидеть и оценить сложившуюся там ситуацию. По ее словам, все львы, живущие в парке, ей знакомы, к ним не раз привлекали внимание общественности зоозащитники: «Что я увидела по приезде? Это все, без исключения, знакомые львы, которых несколько лет тому назад использовали для фотобизнеса. Они находились изначально, четыре точно, на территории Бзыбского ущелья. Хозяина звали Ваня, он выехал из Абхазии, и этих львов девать было некуда. Как раз в это время строился этот парк, и он их передал туда. Эти львы, вот Антону, например, девять лет, Сарочке – три года, это те, кого мы, можно сказать, не смогли спасти. То есть их эксплуатировали, а мы не могли что-то сделать, потому что не было места, где их содержать. И вот эти люди, которые сегодня ухаживают за ними, они по факту их спасли. Ненужных львов, больших, которых уже нельзя использовать для фото, так как они стали опасные, их просто отдали».
Саида Отырба – известная в Абхазии зоозащитница, создательница приюта для бездомных собак «Топа», готова поддержать «Прайд», если он станет территорией спасения для диких животных: «Я не знаю, что будет дальше, но я их информационно поддержала, потому что оставлять животных голодными никак нельзя. Следующий вопрос, который я хочу с ними решить, это вопрос стерилизации животных. Если они собираются размножаться, то наш фонд – против, и мы будем выдвигать свои условия и требовать каких-то законов. Но на сегодняшний день, как нам сказал сотрудник, который там работает, размножаться они не будут. Нам не нужны на территории Абхазии хищники, тем более в неволе. Он сказал, что они планируют их стерилизовать. Если это так, то я этот проект поддерживаю. Для чего еще: у нас сегодня семь медведей, которые находятся просто в ужасных условиях. Хозяева говорят, мы их отдадим, но некуда, никто их не забирает. И если в дальнейшем этот парк согласится их забрать, чтобы они там доживали, то это было бы тоже очень хорошо, потому что экологи говорят, что изымать их не могут, им некуда их девать. Через границу их перевозить нельзя, никто нам не дает «добро», и мы каждое лето смотрим, как их эксплуатируют. Если эта территория будет являться территорией спасения, то я только «за»!»
Львы здоровы и, по словам Анатолия Епишева, чувствуют себя хорошо, они активные и общительные. В настоящее время парк не достроен и поэтому не работает, вход в него бесплатный. В парке их кормят, лечат и дают им право на достойную жизнь, в противном случае их бы ждало незавидное будущее в одиночестве и в тесной клетке.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия