На этой неделе количество праздников в стране преобладало над числом рабочих дней – день признания независимости плавно перерос в празднование Успения Пресвятой Богородицы.
Однако в центре внимания общественности были совсем не праздники – количество людей, которым диагностирован COVID-19, стремительно растет и исчисляется уже не единицами, а десятками; получил свое продолжение скандал, связанный с «тайным» визитом в Абхазию представителей грузинской партии «Альянс патриотов» и приказом министра просвещения, который запретил абхазам учиться в неабхазских школах.
Your browser doesn’t support HTML5
Но самое большое возмущение активистов социальных сетей по-прежнему вызывают действия властей по отношению к пенсионерам. Напомню, что несколько месяцев назад правительство Абхазии отменило получение пенсий по карточкам абхазской платежной системы «АПРА» и поставило пенсионеров в очередь в сберкассы, растянув выдачу пенсионных средств более чем на десять дней. Формальным поводом для принятия такого решения стали два выявленных факта мошенничества с пенсионными деньгами, снятыми со счетов умерших пенсионеров сотрудниками Сбербанка.
Your browser doesn’t support HTML5
Пока народ осуждал стрелочников-мошенников, некоторые банкиры высказали крамольные предположения, что действия правительства, лишившие пенсионеров возможности вовремя получать свои деньги, незаконны, никаким образом не решают проблему «мертвых душ», уничтожают банковскую систему страны, откатывая ее на полвека назад, и рискованны в условиях пандемии. Они уверены, что на самом деле деньги пенсионеров используются правительством, чтобы выпутаться из экономического кризиса. И у данных подозрений есть основания – много лет назад правительство примерно так же, не поставив в известность получателей денежных средств, «одолжило» их у пенсионеров, чтобы закупить зерно. Уж не помню в деталях, чем закончилась та история, но зерно было закуплено, а долги правительства перед Пенсионным фондом, провисев несколько лет, были списаны. Введение электронной денежной системы лишило правительство возможности «шарить» в карманах пенсионеров, и ее отмена, скорее всего, и есть объяснение такого «необъяснимого» отката в прошлое.
Вероятно, деньги, поступающие в Пенсионный фонд, придерживаются для погашения долгов перед бюджетниками, которые уже несколько месяцев получают зарплату с большим опозданием. Действительно, почему бы не вспомнить старые добрые времена и не залезть в карман пенсионерам и инвалидам, ведь это безопаснее, чем вызывать на себя недовольство бюджетников! Теперь самая социально незащищенная группа людей ропщет на судьбу в часовых очередях под палящим солнцем. Должна сказать, что до 20% пенсионеров, для которых пенсия не единственный способ существования, просто отказывается от получения денег до лучших времен.
Но вернемся к коронавирусу, который не на шутку разгулялся в Абхазии после отказа от всех мер предосторожности и открытия российско-абхазской границы. Численность населения резко возросла благодаря притоку отдыхающих, а вместе с ней и количество инфицированных. За одну неделю количество людей, которым поставлен диагноз коронавирус, составило более 50 человек. От коронавирусной инфекции скончался 52-летний житель села Лабра. После того как жители Лабры были протестированы, правительство закрыло село на карантин, что стало поводом для возмущения людей, которые оказались полностью изолированы, без какой-либо поддержки со стороны государства. 27 августа в селе Лабра прошел митинг, участники которого высказывали возмущение отношением правительства к гражданам страны – отсутствием медикаментов, врачебной и материальной помощи. Они подчеркивают, что правительством приняты неадекватные и необоснованные меры, и требуют разрешить выезд из села для людей, у которых не диагностирован коронавирус. Правительство молчит, государственные СМИ не освещают данную тему. Однако «запереть» информацию не получается – в интернете размещаются видеоролики о ситуации в селе и о проходящих там акциях протеста, да и не все СМИ, слава богу, подконтрольны руководству страны.
Читайте также «Карантинное» село Лабра митингуетЕще один конфликт, который также пытались умолчать власти, был связан с «визитом» в Абхазию представителей грузинской пророссийской партии «Альянс патриотов Грузии». Формальным поводом для «визита» стала передача иконы Елырскому храму. Ответственность за незаконное пересечение границы грузинскими политиками взял на себя помощник президента Абхазии Лаша Сакания, под патронажем которого проходил визит. Однако после встречи президента с оппозицией (в закрытом формате) осталось непонятно, за что уволен Сакания, так как глава государства во время встречи заявил, что был «в курсе дела». Остается лишь предположить, что помощник был уволен за «провал спецоперации», которая не должна была стать известной широкой общественности.
Что касается иконы, переданной храму, то от этого «дара» открестились священнослужители Абхазской православной церкви и глава Елырского храма, куда она поступила. По словам настоятеля храма протоирея Сергия, икону принесли, когда он отсутствовал, и он настаивает, чтобы ее унесли из храма. Что касается «Альянса патриотов Грузии», который рассчитывал перед выборами набрать себе очки «визитом» в Абхазию, то они теперь вынуждены публично оправдываться перед своим электоратом, заверяя его в отсутствии финансовой помощи партии со стороны России и в своих благих намерениях, направленных на разрешение конфликта между «братскими народами» – грузинами и абхазами.
Читайте также Бойтесь «патриотов», дары приносящихДанный конфликт стал причиной очередного требования абхазской оппозиции о проведении парламентских слушаний с участием главы государства и руководства СГБ. Данная встреча прошла в парламенте 27 августа в закрытом режиме, но на ней присутствовали только представители СГБ. Президент Аслан Бжания на встречу с депутатами не пришел, сославшись на отсутствие парламентского большинства, которое находится на каникулах. Скорее всего, встреча депутатов с президентом состоится после того, как парламент приступит к работе.
Еще одно безумие недели – дискриминационный приказ министра просвещения, запретившего принимать абхазских детей в неабхазские школы, был разрешен премьер-министром Александром Анкваб «взмахом пера», отменившим решение своего подчиненного.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия