«Наш народ стал инструментом поднятия рейтинга грузинской партии»

Ирма Инашвили

В нашем традиционном опросе жители Абхазии выражают свое мнение о визите лидеров «Альянса патриотов Грузии» и возвращении подаренной ими иконы. Отношение к «Патриотам» примерно одинаковое, а вот по поводу иконы – есть и альтернативные мнения.

– Как вы оцениваете приезд в Абхазию лидеров «Альянса патриотов Грузии»? И, на ваш взгляд, правильно ли поступили с иконой, которую привезли грузинские политики?

Нугзар Агрба: Я оцениваю приезд т.н. лидеров «Альянса патриотов Грузии» очень отрицательно, потому что они сейчас занимаются выборной кампанией. Скорее всего, им нужны голоса, может быть, лишние голоса, в том числе, и жителей Галского района, не только Галского района, но и в самой Грузии тоже. А то, что они сделали с иконой, конечно, они религию вплели в политику без согласования. На этот вопрос уже ответил отец Виссарион, очень грамотно, правильно ответил. Я считаю, что они неправильно сделали, привезли икону, положили, в отсутствие смотрителя Илорской церкви. Второе: считаю, что люди, которые участвовали во встрече с грузинскими политиками, допустили близорукость, политическую ошибку. Они не должны были, вопреки интересам абхазского народа, встречать неких политических деятелей из Грузии. Так не должны поступать серьезные политики, тем более с глубоким названием «Народный фронт Абхазии» (партия, сопредседателем которой является бывший помощник президента Лаша Сакания, организовавший визит грузинских политиков – прим. «ЭК»).

Your browser doesn’t support HTML5

«Наш народ стал инструментом поднятия рейтинга грузинской партии»

Джамила Ануа: По поводу приезда грузинских политиков – наверное, как большинство абхазов, я отношусь отрицательно. Потому что, во-первых, для нас это было неожиданностью, это была тайна, вообще, пересечение границы как состоялась, тоже непонятно. Мне не нравится сама акция. Но икону привезли. Другое дело, как они ее привезли, как они там позировали, фотографировали – как верующей, мне это тоже не очень понравилось. Во-первых, нужно скромно и тихо делать, а не пиариться на фоне этой же иконы. Но категорически не согласна, что простые смертные, простые люди занялись выносом и вывозом этой иконы. Мне не нравится, потому что если даже мы решили отправить икону обратно, мне кажется, что должны получить на это благословение, сделать на другом уровне. Мне это очень не понравилось. Во-первых, это уже наш грех - то, что мы так поступаем, выносим, заносим.

Читайте также Иерей Виссарион: «Передали или не передали, это вы спрашивайте у них»

Хына Думава, член Высшего совета «Аруаа»: Сам визит «Альянса патриотов Грузии» мне, как гражданину Абхазии, непонятен. Почему мы об этом должны были узнать из СМИ Грузии, не от наших журналистов? Для чего они встречались и какой жест носит их акция? И о чем говорили политики на этой встрече? К сожалению, нам неизвестно. Сам визит грузинских оппозиционеров носит в своем роде корыстную цель, на мой взгляд. Не осознавая того, наш народ стал инструментом поднятия рейтинга грузинской партии «Альянс патриотов Грузии». Мы должны понимать, что в Грузии более 150 парламентских мест, и шесть из них – это представители «Альянса патриотов Грузии», то есть мы понимаем значимость т.н. «наших гостей» в грузинской политике. Также у Ирмы Инашвили есть корочка ветерана войны. Так беспрепятственно переходить границу – вызывает у меня определенное возмущение. Абхазская православная церковь выступала с обращением к власти, дабы вернуть икону грузинской стороне. Власть на это никак не реагировала. Более того, МИД Абхазии молчал об этом на протяжении семи дней. Общественная организация ветеранов Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. «Аруаа» помогала верховному духовенству Абхазии вернуть икону грузинской стороне. Это была их инициатива. Представители «Аруаа» Тимур Гулия и Темур Надарая связывались с администрацией президента Абхазии. СГБ одобрило, чтобы мы поставили икону на ККП «Гал» в помещении, где обернули икону светлой материей. Мы не безбожники, в конце концов, знаем силу Илорского храма. Прежде чем идти на такой шаг, мы помолились Господу Богу, поставили свечи. Также Ирма Инашвили лукавила, когда заявляла, что мы готовы идти с ними на диалог. Ни разу их партия не упомянула о том, что они готовы нас признать как суверенное государство. И мой личный поступок я оправдываю тем, что хочу навязать сопротивление в этой идеологической борьбе с Грузией. Извините, если на то пошло, мы можем принять икону и от Михаила Саакашвили, Гии Каркарашвили, Тенгиза Кетовани, Сосо Ахалая? И как вы думаете, с моральной точки зрения мы будем молиться этой иконе, подаренной лично ими от себя? Лично я – против!

Читайте также Бойтесь «патриотов», дары приносящих

Хаджарат Хварцкия: Во-первых, Грузия – это вражеская страна, не признала нас ни Грузия, ни Грузинская епархия (церковь) не признала Абхазскую епархию. Какие могут быть подарки, тем более подпольно. И правильно сделали, что вернули. В следующий раз чтобы знали, что не нужно в Абхазию приезжать подпольно со своими иконами. Пускай сначала возобновится мир, там уже видно будет, принимать подарки или нет.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • СПРАВКА «Эха Кавказа»

Грузинская православная церковь (ГПЦ) считает Абхазию частью своей канонической территории, таковой ее признают все православные церкви, включая Московский патриархат. Священнослужители ГПЦ после грузино-абхазского вооруженного конфликта 1992-1993 годов не имеют доступа на территорию Абхазии. Единственным священником, рукоположенным в иереи Грузинской церковью и не запрещенным в служении, является иерей Виссарион (Аплиа), который после войны возглавил Сухумо-Пицундскую епархию, позже зарегистрированную властями самопровозглашенной республики в качестве Абхазской православной церкви. Архиереем Абхазской церкви сам иерей Виссарион называет Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

«Альянс патриотов Грузии» - пророссийская националистическая партия, имеющая представительство в грузинском парламенте. Она была основана в 2012 году рядом грузинских политиков, стоявших на консервативных антизападных позициях.

На парламентских выборах 2016 года «Альянс патриотов Грузии» получил ровно 5 % голосов, став третьей парламентской партией, после Грузинской мечты и Единого национального движения. Один из лидеров партии Ирма Инашвили является вице-спикером грузинского парламента.

Лидеры партии призывали приостановить подписание договора о свободной торговле с Европейским Союзом. Также они считают, что переговоры о участии Грузии в НАТО продолжаются чрезмерно долго, и граждане Грузии разочаровались в перспективах членства в НАТО.

Представители «Альянса» с лета 2017 года по собственной инициативе проводят в Москве встречи с российскими парламентариями. Их требования придать этим поездкам официальный характер не встретили поддержки у властей Грузии.