На помощь судмедэксперту в Цхинвал на два дня приехал специалист из России. Сергея Груздева пригласили в республику власти, чтобы дать заключение о смерти Инала Джабиева. Сегодня он впервые предстал перед журналистами.
Объявленная пресс-конференция с участием российского судмедэксперта не состоялась по той простой причине, что он прибыл в республику на два дня и находится на карантине. Поэтому к нему выехала съемочная группа югоосетинского ТВ, а для пишущих журналистов посланцем выступила глава комитета информации Мария Котаева.
Your browser doesn’t support HTML5
По словам российского судмедэксперта Сергея Груздева, в Южную Осетию он приехал в минувшее воскресенье. Он имеет ученую степень кандидата медицинских наук и состоит в профильной комиссии по патологической анатомии ФМБА (Федеральное медико-биологическое агентство) России, работает в этой сфере с 1995 года. Продолжает Сергей Груздев:
«В рамках открытого ведения резонансного дела, которое получило широкую огласку, я приехал по приглашению руководства республики для помощи судебно-медицинскому эксперту Дзагоевой Зарине Сослановне в проведении необходимого объема экспертиз и дальнейшего сопровождения помощи по этому вопросу.
– С каким материалом вы сейчас работаете? Сколько времени вам потребуется для исследования?
– В настоящее время проведено судебно-медицинское вскрытие трупа Джабиева. Материалы здесь изложены в протоколе исследования. Выполнено гистологическое исследование внутренних органов трупа Джабиева. В дальнейшем планируется провести токсикологическое (неразборчиво) исследование внутренних органов и дополнительные гистологические исследования, позволяющие увидеть скрытые патологии, которые мы обнаружили».
На вопрос, имелись ли у Джабиева повреждения костей и внутренних органов, Груздев ответил:
«Я буду ссылаться на исследования Зарины Сослановны в том, что имеются множественные повреждения мягких тканей. В частности, кожи, мягких тканей подкожно-жировой клетчатки, туловища, верхних и нижних конечностей. Каких-либо повреждений костных не было обнаружено при вскрытии трупа. Также не было выявлено повреждения внутренних органов, сопровождавшихся внутренним кровотечением. И не было столь нашумевшей всем тромбоэмболии… Избегая гадания на кофейной гуще, мы основываемся на морфологических признаках и тех результатах исследования, которые мы выявляем в ходе вскрытия и дополнительных методов исследования – таких как гистология, гистохимия, токсикология. После этого все подвергается анализу. Не всегда причина, которая лежит на поверхности, является… совпадает со следствием. Для этого нужно установить четкую взаимосвязь. Если имеются определенные входящие факторы, без которых наступление причин смерти невозможно, эта причина является уже (неразборчиво) прямой. Поэтому для того, чтобы поставить диагноз окончательный, тот, который мы предварительно уже установили, но в интересах следствия и врачебной тайны я не могу разгласить, он требует дополнительных методов окраски. Это гистохимические окрашивания, позволяющие выявлять определенные патологические состояния. Это бюро (в Цхинвале) не оснащено, это дорогостоящие окраски и очень редкие, селективные. Они поэтому есть в России в ведущих учреждениях судебно-медицинских экспертиз, поэтому материал туда будет направлен».
При гистологическом исследовании, по словам эксперта, были обнаружены признаки травматического повреждения одной почки и легкого. Однако, по мнению Груздева, утверждать, «что смерть наступила именно от этих микроскопических повреждений – несерьезно»:
«Экспертное заключение является важным доказательством в судебном процессе, поэтому оно основывается только на объективных признаках, а не домыслах и вымыслах, потому что в судебном процессе есть две стороны – потерпевшая и обвиняемая сторона. И каждая их них заинтересована в установлении истины».
Читайте также «Они утверждают, что у него был тромб»Груздев подчеркнул, что протокол исследования он не имеет права обнародовать, так как он предоставляется следователю Генпрокуратуры. Он также ответил на вопрос, какое время займет исследование. По словам эксперта, «это вопрос сложный и зависит от нагрузки экспертных учреждений, но ... мы попробуем договориться, сделать это в ближайшее время, чтобы не затягивать следствие по делу».
Назначенный на сегодня представителями партии большинства – «Единой Осетии» – президиум парламента, на котором должны были обсуждать предложение президента о создании комиссии по расследованию смерти Инала Джабиева, не состоялся. Причина – не было кворума из-за бойкота со стороны части депутатов, выступивших с требованием об отставке генпрокурора Урузмага Джагаева. Как пишут государственные СМИ, спикер Алан Тадтаев прокомментировал несостоявшийся президиум так: «Депутаты пренебрегли важными вопросами, которые стояли на повестке дня». Но мы не видим заинтересованности в справедливом расследовании данного уголовного дела со стороны отдельных депутатов, а видим только популистские шаги некоторых наших коллег, которых не очень, наверное, интересует, как будет проходить следствие».
Ответ на обращение депутатов, требующих отставки генпрокурора, Анатолий Бибилов обещал дать в установленные законом сроки – 10 дней. Правовое управление администрации президента распространило сообщение, что ответ будет «не позднее 15 дней со дня получения обращения депутата». Обращение было направлено парламентариями 29 августа, на второй день после смерти Инала Джабиева.
Читайте также Парламент в ожидании отставки генпрокурораЛидеры четырех парламентских фракций – «Ныхаса», «Народной партии», «Единства народа» и КПРЮО – распространили сегодня информацию о том, что мэрия дала разрешение на проведение мирной акции «в поддержку конституционного строя и законности в Республике Южная Осетия», в пятницу, 11 сентября.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия