Гудаутский ковидгоспиталь заполнен до предела – 64 пациента, 11 – в тяжелом состоянии и шестеро умерших. Медики бьют тревогу, руководство страны демонстрирует полную отстраненность и по-прежнему активно только в одном вопросе – кадровых перестановках.
Ковид словно специально создан для того, чтобы наша власть могла безболезненно отменить все свои предвыборные обещания и объяснить свое полное бездействие и бездарное правление эпидемией, которая как червь подъедает их благие намерения. К этому случаю как нельзя лучше подходит лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Он был провозглашен не так давно вполне официально. Вот, к примеру, главный санитарный врач Людмила Скорик призвала граждан ответственнее подходить к мерам безопасности, чтобы избежать дальнейшего роста числа инфицированных. «Мы должны остановиться сейчас», – с этими словами она обратилась не к руководству страны, которое по логике вещей несет ответственность за здоровье народа, а к рядовым гражданам, многие из которых вообще не верят в существующую опасность и предпочитают демонстрировать всеми способами свой нигилизм.
Your browser doesn’t support HTML5
Еще больше удивил столичный градоначальник Беслан Эшба. В эфире государственного телевидения он озвучил удручающие цифры. По его информации на 11 сентября, 210 сухумчан заболели COVID-19, 150 человек находятся на самоизоляции. Все шесть летальных исходов приходятся на столицу. Градоначальник пообещал, что будет просить правительство снова принять часть ограничений работы кафе, ресторанов, магазинов и других учреждений. Эшба, как и главный санитарный врач, призвал людей «воздержаться от проведения свадеб и других пышных торжеств». По его почти что философскому размышлению, «жизнь не изменится, если мы перенесем свадьбы». Однако вскоре после этого спича мэр столицы принял участие в массовом мероприятии на главной площади Сухума, тем самым показав, что заявления заявлениями, но жизнь продолжается в прежнем режиме, а перенос такого мероприятия, видимо, может сказаться на дальнейшей жизни всей нашей страны.
Кстати, в этом массовом мероприятии, посвященном творчеству народных умельцев, приняли активное участие и представители общественности, поставившие свои подписи под воззванием к президенту с требованием принять меры по борьбе с коронавирусом. Президент, как сообщает его пресс-служба, с воззванием общественности ознакомился и тут же укатил на целую неделю в Российскую Федерацию в сопровождении министров финансов и экономики. В пятой за пять месяцев поездке он, судя по информации российских официальных сайтов, провел встречу с заместителем руководителя администрации российского президента Дмитрием Козаком в присутствии заместителя министра экономического развития России Михаила Бабича. Ну а затем, понятно, задержался на недельку дома. Дом и семья нашего президента в Москве, а в нашей стране он живет на даче и, похоже, просто наслаждается жизнью, купаясь под охранной на море и созерцая великолепные флористические виды, доставшиеся в наследство от Николая Смецкого, заложившего здесь дендропарк с уникальными растениями, и Иосифа Виссарионовича, построившего в этом парке одну из своих многочисленных дач.
Из всех этих действий складывается вполне очевидная картина – COVID-19 в нашей стране существует как оправдание полного бездействия власти. Поэтому было бы правильно сделать последний мазок в этой картине, чтобы полностью она отвечала замыслу нынешних властей. Надо изменить название COVID-штаба, переименовав его в «Координационный штаб по созданию условий для распространения коронавирусной инфекции». Тогда все встанет на свои места, и у населения больше не будет возникать вопросов. Во всяком случае, у той части, которая «верит» в опасную инфекцию.
Но это только одна сторона медали. Есть еще и вторая, которая, на мой взгляд, отражает настроения в обществе. Впервые на моей памяти общественность ставит вопросы о представительских и командировочных расходах власти и пытается вычислить коэффициент полезного действия от визитов президента и его свиты в Москву. Некоторые пользователи соцсетей считают, что суммы, потраченные на поездки в Россию, могли бы покрыть долги пенсионного фонда Абхазии перед пенсионным фондом России.
Телеграмм-каналы все так же заполняют информационный вакуум, возникший из-за закрытости власти, не считающей своим долгом «баловать» общественность подробными отчетами о расходах, которые несет бюджет в связи с зарубежными визитами главы государства и «его свиты». Если верить телеграмм-каналам, то на переговорах в Москве нашему президенту увеличения финансирования «в связи с пандемией» добиться не удалось. Перед ним поставлен ряд условий по изменению законодательства, чтобы позволить иностранцам приобретать в Абхазии недвижимость в частную собственность, приватизировать объекты энергосистемы и так далее. Все эти информационные вбросы очень похожи на правду, и общественность откровенно выражает недовольство властью, которую избрала чуть более полугода назад.
Ну, к примеру, как можно понять бездействие правительства в вопросе энергетики накануне серьезного энергетического кризиса, связанного с ремонтными работами на гидроэлектростанции, питающей всю страну? При прогнозируемом в этом году дефиците электроэнергии в размере 700 млн. кВт*ч. власти ничего не делают для того, чтобы остановить деятельность криптоферм. Директор по оперативно-технологическому управлению РУП «Черноморэнерго» Руслан Кварчия сообщил недавно, что, согласно экспертной оценке, суммарная мощность майнингового оборудования на данный момент уже составляет не менее 40-45 мегаватт. По его словам, потребление электроэнергии майнинговыми фермами в нынешнем году составит около 400 млн кВт*ч. – то есть «большую часть прогнозируемого дефицита электроэнергии Абхазии». Тем временем численность криптоферм в Абхазии растет, так как запрета на их ввоз в нашей стране не существует.
Должна сказать, что отсутствие электричества и полное погружение страны во тьму, конечно же, будут способствовать сговорчивости общественности в вопросах приватизации энергосистемы и продажи недвижимости иностранцам и вполне вероятно, что именно на такие шоковые меры намерено пойти наше руководство уже в ближайшем будущем, чтобы добиться согласия общества. Скорее всего, все эти вопросы будут выноситься на референдум и, конечно, от лица общественности. Расчет власти тут предельно ясен: она сделала ставку на отсутствие оппозиции и национального лидера. Но никто не может исключить и другого сценария, который мы сейчас наблюдаем, к примеру, в Белоруссии. Оказывается, когда «подступает край», народ может выразить свой протест и без оппозиции, и при наличии весьма условного лидера, даже не задумываясь о последствиях. Поэтому всем «батькам» мира не мешало бы уже понять, что фраза «когда нечего терять, кроме своих цепей», в постковидном мире актуальна как никогда прежде.
Что же касается Абхазии, то вынуждена констатировать, что недовольство общества на фоне всеобщего неблагополучия, отсутствия пенсий, социальных пособий, зарплат и откровенного издевательства над людьми растет быстрее, чем думает абхазская элита. Это стоит учитывать, затевая подобные глобальные «преобразования». Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на всевозможные информационные ресурсы и обратить внимание на то, что опросы на тему отставки руководства страны стали как никогда популярны.
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции