Обзор абхазской прессы

Деривационный тоннель ИнгурГЭС

Ремонтные работы деривационного тоннеля ИнгурГЭС намечены на 2021 год. Именно с этого времени электростанция будет остановлена, и Абхазия начнет закупать электричество, скорее всего, в России, где цены намного выше, чем в республике. Однако с проблемами отключений света жители Абхазии сталкиваются уже сегодня, пишет «Нужная газета».

Специалисты в области энергетики считают, что возникшие в последнее время перебои с электричеством связаны, прежде всего, с деятельность майнинговых ферм, численность которых растет в Абхазии ежедневно. Издание уточняет, что в правительстве готовятся два решения проблемы, по мнению автора, противоречащих здравому смыслу, «но, видимо, вполне вписывающихся в чьи-то личные интересы»:

«С одной стороны – запрет на ввоз криптоферм. И это запрет, вероятно, вступит в силу после того, как новые «фермеры» завезут свое оборудование. С другой стороны – снятие запрета на деятельность криптоферм», - пишет газета.

По информации издания, рассматривается вариант регистрации майнеров в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, постановка на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и получение лицензии на осуществление деятельности по майнингу криптовалют и специальные цены на электроэнергию, которые будут выше, чем для физических лиц, но ниже, чем в России.

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор абхазской прессы

Блогер Тенгиз Джопуа на своей странице в «Фейсбуке» высказал мнение по поводу финансовой помощи, которую окажет Россия Белоруссии, и провел параллели с Абхазией:

«Россия окажет финансовую поддержку Белоруссии в размере 1,5 млрд долларов. Это огромная сумма даже для России. Лукашенко денег не вернет. Он при власти не возвращал, а без власти тем более. А шансов остаться у него – кот наплакал. Маховик волнения и смуты уже не остановить, нужен итог, его логическое завершение. Чтобы пережить кризис, нам достаточно и 15 млн. Это ничтожная сумма для Москвы, а для маленькой Абхазии, без денег и с эпидемией наедине – спасение. Это чуть больше миллиарда (рублей). В одной только квартире Захарченко денег было больше в несколько раз... Но денег нет. Есть интересы».

Теме продажи недвижимости иностранцам посвящен пост в «Фейсбуке» блогера Боты Ажиба: «Пускай для начала вернут 50 тысяч абхазов из репатриации и потом уже думают о законе по продаже недвижимости... Прям и рвутся аж на опережение, как побыстрее бы принять закон о продаже недвижимости иностранцам, вместо того, чтобы главной государственной задачей ставить вопрос возвращения репатриации... Если наши новые власти реально думают о будущем нашего малочисленного народа, то первым делом должны сделать все возможное для воссоединения нашей диаспоры с исторической родиной».

Блогер считает, что тех, кто уже вернулся, надо привлекать в госструктуры. «В каждом министерстве, администрациях районов, городов должна быть квота, чтобы одним из замов в обязательном порядке назначался репатриант, который за собой уже привлекал бы остальных», – написал Бота Ажиба.

Он предложил утвердить государственную программу репатриации в Республику Абхазия соотечественников, проживающих за рубежом. Придать Комитету по репатриации статус министерства. Кроме того, принять закон, который позволит диаспоре, проживающей на территории бывшего СССР и дальнего зарубежья, пользоваться одинаковыми правами с турецкой диаспорой. Бота Ажиба напомнил, что нынешний закон о репатриации распространяется только на тех, кто покинули Абхазию в период русско-кавказской войны. Он поинтересовался: «Почему мы должны отказываться от тех, кого по разным причинам унесла поздняя эмиграция?»

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия