Сегодня в Сухуме в офисном центре «Гудоу-плаза» состоялась презентация республиканской общественной организации «Абхазское народное движение». Вчера вечером по электронной почте представители СМИ получили приглашение на него, но, поскольку ни в нем, ни в приложенном к нему пресс-релизе не было названо ни одной фамилии организаторов, непосвященные, наверное, могли только гадать, кто же они. Но в таком маленьком обществе, как абхазское, прекрасно действует и «старое доброе» сарафанное радио, поэтому можно не сомневаться, что из двух десятков сотрудников СМИ, пришедших на презентацию, не было ни одного, который не знал бы, что новое движение возглавляет бывший кандидат в президенты республики, экс-министр экономики 38-летний Адгур Ардзинба, которому после нынешнего марта стали прочить роль лидера объединенной оппозиции.
Резко обострившаяся эпидемиологическая обстановка в Абхазии (вчера, например, в республике был побит антирекорд – 103 выявленных за сутки ковид-инфицированных, сегодня он был побит вновь – 108 диагностированных) заставила наконец большинство сухумцев ездить в общественном транспорте в медицинских масках, все журналисты и почти все руководители АНД тоже сидели в зале в масках и на социальной дистанции друг от друга. Кстати, это сузило круг узнаваемых персоналий: кроме самого Адгура Ардзинба и сидевших по обе руки от него шедшего с ним в тандеме в нынешнем марте на пост вице-президента Арды Ашуба и бывшего заместителя Минобра Дмитрия Гварамия, о других руководителях движения большинство журналистов могло сказать лишь то, что это молодые люди.
Your browser doesn’t support HTML5
Дмитрий Гварамия, которому была поручена роль ведущего, сказал:
«Сегодня у нас встреча происходит в особых условиях, условиях пандемии, которая набирает обороты в Республике Абхазия, поэтому большая часть наших представителей находится в режиме удаленной связи. Это для нас совершенно новый опыт, и прошу не судить строго, если у нас возникнут какие-то технические неполадки, будет с кем-то обрываться связь. Буквально вчера мы провели учредительный съезд нашего движения. Он проходил в таком закрытом режиме, компактно. Соответственно, это тоже связано с пандемией. Мы пригласили узкий круг лиц, чтобы не ставить под угрозу здоровье людей. И сегодня мы проводим уже публичную часть с приглашением журналистов. Представители региональных отделений у нас на удаленной связи. Вчера на съезде у нас был решен ряд основных технических вопросов – прошли выборы высшего совета, а председателем организации избрали Ардзинба Адгура Амирановича».
Затем слово взял Ардзинба:
«Как вы все помните, наша команда, все мы вместе имели честь принимать участие в выборах президента, где нас поддержала значительная часть избирателей – более 35 процентов. Конечно, мы и тогда, сразу после выборов, говорили, что на этом мы не останавливаемся, что политическая деятельность будет продолжена. Но при этом мы договорились между собой, что мы дадим некий период времени, а именно полгода, для того, чтобы новая властная команда смогла без оглядки на какие-то политические процессы и так далее, смогла сформировать кабинет министров, презентовать свои планы, программы, идеи. Плюс к этому мы учитывали эпидемиологическую ситуацию… Но, к сожалению… я с сожалением об этом скажу, мы не видим от новой власти никаких программ, никакого четкого, ясного видения действий в текущей критической ситуации, в среднесрочной, долгосрочной перспективе».
Адгур Ардзинба подчеркнул, что возглавляемое им движение по-настоящему нацелено на объединение народа Абхазии:
Надо отсечь все амбиции, надо отсечь все личные обиды, которые накопились у политических игроков, которые долгое время находятся в авангарде абхазской политики
«Об этом все говорят, но мы с вами не только словом, но и делом доказали, что можем совершать поступки, направленные на объединение. Именно этим было продиктовано, – хотя не все, хочу вам сказать, это мнение разделяли, – то, что мы в ночь выборов 22 марта пришли с Ардой Энверовичем поздравить нашего оппонента с победой, пожелали успехов его команде. Это был такой прецедент, который мы заложили… Те угрозы и вызовы, которые перед нами стоят, – это не только пандемия. Это и вновь вспыхнувший конфликт, можно сказать, война в Карабахе, в регионе, который находится в нескольких ста километрах от нас. Все, что происходит в мире… И со всеми этими вызовами, учитывая опыт, мы можем просто не справиться в том «разобранном» состоянии, в котором находится наша страна. Надо отсечь все амбиции, надо отсечь все личные обиды, которые накопились у политических игроков, которые долгое время находятся в авангарде абхазской политики».
Более 15 лет, заметил Ардзинба, у нас в Абхазии была, к сожалению, другая пандемия – политическая.
Члены АНД рассчитывают на то, что на их дискуссионной площадке смогут обмениваться мнениями люди с разными политическими взглядами «для подготовки качественного рывка в развитии государства».
«Конечно, вопрос номер один – пандемия. То, что сегодня происходит, не может удовлетворять нас и не является адекватным подходом для решения сложившейся ситуации. Здесь необходимо предпринимать действия на опережение. Именно таким образом мы поступили в марте, когда ввели жесткие ограничения», – подчеркнул Ардзинба.
Адгур Ардзинба, воспользовавшись случаем, поздравил президента РФ Владимира Путина с днем рождения.
На презентации выступил директор Абхазского института гуманитарных исследований Арда Ашуба. Затем на большом экране к присутствующим обратились по громкой связи представители региональных отделений движения от Ткуарчала до Гагры.
Хотя сегодняшняя встреча не была пресс-конференцией, одна из журналисток в конце ее не удержалась от вопроса Адгуру Ардзинба:
– Так вы оппозиция или не оппозиция?
Я не хотел бы, чтобы нас отождествляли с той оппозицией, которая была совсем недавно. Или до этого
– Мы оппозиция, безусловно. Безусловно, мы оппозиция, которая все оппозиционные партии, организации объединит в рамках этого движения. Но я не хотел бы, чтобы нас отождествляли с той оппозицией, которая была совсем недавно. Или до этого. Мы не хотим превращаться в ту оппозицию, которая бегает с рупорами вокруг правительственного здания, штурмует МВД, перекрывает дорогу и так далее, и так далее… Мы не хотим этого делать. Нас это не украшает, это стыдно делать, на нас люди смотрят.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия