«Выборы были конкурентными и, в конечном итоге, основные свободы были соблюдены», - заявила специальный координатор ОБСЕ Элона Джебреа Ходжа, наблюдавшая за парламентскими выборами 31 октября в Грузии.
Однако, по словам Элоны Джебреа Ходжи, постоянно звучали обвинения в давлении на избирателей, отсутствовала четкая демаркационная линия между правящей партией и государством, что подрывало общественное доверие к процессу.
«Выборы были конкурентными, и в конечном итоге основные свободы были соблюдены, хотя постоянно звучали обвинения в том, что на избирателей оказывалось давление, и не было четкой демаркационной линии между правящей партией и государством, что снизило доверие общественности к процессу. Выборы прошли в рамках новой законодательной базы.
Выборы в целом прошли эффективно, несмотря на пандемию Covid-19 и связанные с ней проблемы. Однако, доминантное представительство правящей партии в избирательных комиссиях создало у людей негативное восприятие того, насколько беспристрастно и независимо проводились выборы на всех уровнях», - сказала представитель ОБСЕ.
- 31 октября в Грузии состоялись парламентские выборы. Они проходили по смешанной системе: 120 депутатов избирались по пропорциональной системе, а 30 – по мажоритарной. В борьбе за 150 мандатов участвовали 48 партий и два блока.
- В Грузии были открыты 3 657 избирательных участков, 11 - созданных в исключительных случаях, и 127 специальных избирательных участков, созданных для обеспечения участия избирателей, находящихся в стационарных лечебных учреждениях и изоляции (карантин, самоизоляция), а также 52 избирательных участка за рубежом (38 стран), в том числе 2 в Афганистане.
- Оппозиция заявила о «тотальной фальсификации» итогов парламентских выборов в Грузии и анонсировала в воскресенье, 1 ноября, в 16 часов, акцию протеста на проспекте Руставели. Председатель ЦИК Грузии Тамар Жвания назвала обвинения в фальсификации результатов парламентских выборов абсурдными.