«Надеюсь, что не будет категорично ставиться вопрос вакцинации перед человеком»

Почти все опрошенные нами жители Абхазии (кроме одного!) не хотят вакцинироваться от коронавируса, независимо от того, какого она будет производства – российского или европейского, к примеру. Кто-то не доверяет столь быстро выпущенной вакцине, кто-то надеется на собственный иммунитет.

– Если привезут в Абхазию вакцину от COVID-19, российскую или европейскую, будете ли вы вакцинироваться?

Аслан Кобахия, Герой Абхазии: Мы должны верить медикам, мы обязаны это делать, потому что если население не будет вакцинироваться, эта болезнь здесь будет все время бушевать. Я официально заявлял месяца два тому назад в социальных сетях и сегодня подтверждаю, что я буду это делать. И буду рекомендовать всем своим близким, потому что вакцину специалисты разработали, медики рекомендуют. Как мы можем от этого отказываться, когда эта болезнь уносит людей, которых мы знали, которые были здоровы. Каждый день, как сводка с фронта. Столько людей погибает от этой болезни. Как не вакцинироваться? Ждать, когда она нас одолеет? Лично я однозначно буду это делать.

Your browser doesn’t support HTML5

«Надеюсь, что не будет категорично ставиться вопрос вакцинации перед человеком»

Майя Бедоева: Я не буду вакцинироваться, потому что я считаю, что слишком мало прошло времени с момента создания вакцины, чтобы говорить о каких-то побочных эффектах, есть они или нет - это первое. Второе - вакцина не дает гарантию. Получается, что мы рискуем без гарантии.

Камма Гопия: Однозначно не буду. Надеюсь, что не будет категорично ставиться вопрос перед человеком. Будет возможность: делать или не делать. И я не буду делать. Я даже детские прививки не все сделала ребенку. Немного опасаюсь. Понятно, что все это разрабатывали ученые, но я боюсь.

Читайте также В Абхазии надеются на коллективный иммунитет

Даур Латария, ветеран, инвалид Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг.: Я иду путем не принятия вакцины, а путем усиления иммунитета организма. Лично я не буду делать вакцину, потому что я рассчитываю на свой организм. И соблюдаю социальную дистанцию. Здороваюсь на расстоянии, как раньше наши предки делали, не подходя близко друг к другу. Так как кроме этого вируса есть еще много других вирусов, заболеваний, которые могут распространяться воздушно-капельным путем. Зачем их распространять?

Женщина: Однозначно не буду вакцинироваться по нескольким причинам. Во-первых, я общалась с микробиологами, с учеными – невозможно за такой короткий срок создать вакцину. Это один момент. Второй момент – вирус постоянно мутирует, это совершенно другой вирус. Лучше, конечно, закаливать свой иммунитет.

Виталий Читанава, депутат сухумского горсобрания, президент Федерации каратэ кекусинкай РА: Нет, не буду.

– Почему, можете объяснить?

Виталий Читанава: Мы следим за здоровьем, за правильным питанием, занимаемся спортом. У меня супруга медик. Я тренер Федерации каратэ, общаюсь, знаю мнение тренеров во многих странах, мы же как друзья общаемся. Они настороженно к этому относятся, и я также.

Земфира Гунба: Я пока не буду прививаться, потому что я чуть сомневаюсь в надежности и безопасности этой вакцины. Если верить вирусологам, иммунологам, то какое-то время должно пройти, чтобы испытать эту вакцину. Поскольку сама болезнь не очень изучена, вакцина еще не апробирована достаточно. Та же Эбола – понадобилось пять лет, чтобы испытать вакцину. По этой причине я, наверное, не буду прививаться.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия