Сухумский вернисаж женской красоты

Выставка «Женский портрет» проходит в Центральном выставочном зале Союза художников Абхазии. Весенний вернисаж, ставший в этом году первым для сухумского ЦВЗ после долгого перерыва на карантин, посвящен женщинам и их многоликой красоте.

Существует изречение о том, что красота заключается в богатстве различий. Если взять на вооружение подобную мысль при походе на выставку «Женский портрет», то можно смело сказать, что этой весной в Центральном выставочном зале красота женщины отражена во всех ее проявлениях.

Нижняя слева – «Женский портрет» (Зоя Джинджолия)

Войдя внутрь, зритель сразу же видит перед собой все экспозиционное полотно. Выставка не большая: на ней представлено чуть больше 50 работ. Но каждая из них достойна внимания.

Your browser doesn’t support HTML5

Сухумский вернисаж женской красоты

Куратор выставки Эльвира Арсалия ставила перед собой задачу показать образ женщины, как вечную тему в искусстве. Поэтому тут есть изображения и совсем еще юных девочек (как, например, в работе 2011 года «Портрет Эдельки» Руслана Чхамалия), и пожилых дам (как в работе 2018 года «Одиночество» Сабины Кварчелия). Но дело не только в возрасте, различия женщин на портретах проявляются и в разнообразии эмоциональных состояний. Зоя Джинджолия еще в 1970-х годах создала на бумаге задумчивый образ: глубокие морщины на лбу и пронзительный взгляд прямо на зрителя подсказывает, что героиня картины прошла через многое. А в «Триптихе из серии иллюстраций к стихам А.С. Пушкина для детей», нарисованном Куарасой Черкезия акрилом, можно увидеть сразу три состояния: меланхолию, легкую рассерженность и радость.

Нижняя слева – «Триптих из серии иллюстраций к стихам А.С. Пушкина для детей» (Куараса Черкезия); справа – «Портрет Эдельки» (Руслан Чхамалия)

Делясь впечатлениями о посещении «Женского портрета», писатель и журналист Надежда Венедиктова выделила работу Бориса Семенова 1949 года: «Это реально интересная выставка. Ты ходишь по залу и видишь много незаурядных женских лиц. Очень любопытен портрет дочери известного сухумского врача начала ХХ века Фишкова. Неожиданный ракурс и ты видишь перед собой женщину явно умную и с сильным характером. Все героини разных возрастов и я сделала для себя такое любопытное наблюдение: поскольку авторы в основном художники, то глядя на вышедшие из-под их кисти портреты ты начинаешь понимать, что, оказывается, наши мужчины думают о наших женщинах гораздо лучше и глубже, чем это кажется со стороны».

Верхняя справа – портрет Ф.Е.Фишковой (Борис Семенов)

При том, что на выставке есть и скульптура, и керамика, все-таки численное превосходство – у живописи. Однако все картины отличаются друг от друга не просто по стилистике, но и по технике. Кто-то из художников использует традиционные масло или пастель, кто-то – уголь и мел, кто-то – тушь, а кто-то рисует акрилом по картону.

«Одиночество» (Сабина Кварчелия)

Организовал выставку Союз художников Абхазии совместно с Государственной национальной картинной галереей. Это дало редкую возможность объединить оба собрания и показать зрителям не только работы современных художников, но и те картины, которые были написаны еще в первой половине прошлого столетия.

Выставка «Женский портрет» будет открыта для посещения еще десять дней, до 25 марта.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия