Министерство иностранных дел самопровозглашенной республики Абхазия выражает серьезную обеспокоенность «продолжающейся военной активностью Грузии и её западных партнеров». Об этом говорится в официальном заявлении ведомства относительно военных учений Agile Spirit 2021 («Проворный дух – 2021»)
«Наблюдаемые в последние годы действия Североатлантического альянса на Южном Кавказе и в Черноморском регионе, сопровождаемые наращиванием военного потенциала Грузии, не имеют никакой военной необходимости и явно выходят за рамки здравого смысла.
Власти Грузии должны отдавать себе отчет в том, что их увлечение «отработкой совместимости армий стран-членов НАТО» и «исполнением боевых операций» способствует повышению градуса напряженности в регионе и подрывает усилия по обеспечению региональной безопасности
В этой связи не следует забывать об опыте 2008 года, когда руководство Грузии во главе с М. Саакашвили, также увлеченное надеждой стать членом западного военного альянса, развязало военные действия против Южной Осетии. Итоги этой авантюры Тбилиси хорошо известны», – сказано в заявлении.
В Сухуми говорят, что грузинская сторона, демонстрируя свою лояльность США и НАТО, ведет крайне деструктивный курс, а также не желает брать на себя какие-либо обязательства по неприменению силы против Абхазии.
«Проблема совместных военных учений Грузии и НАТО находится в центре внимания абхазской стороны. Республика Абхазия оставляет за собой право на адекватную реакцию на возможные враждебные действия или провокации со стороны Грузии и ее западных партнеров», – говорится в заявлении.
Ранее с критикой военных учений Agile Spirit 2021 выступил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Обеспокоены учениями и представители югоосетинских властей.
Ранее по теме Грузия в 10-й раз демонстрирует «Проворный дух»- Учения Agile Spirit 2021 стартовали 26 июля. В них задействованы более 2,5 тыс. военнослужащих из Азербайджана, Великобритании, Германии, Грузии, Испании, Италии, Канады, Латвии, Литвы, Польши, Румынии, США, Турции, Украины и Эстонии. Более 1,5 тыс. из них – грузинские военнослужащие, еще 700 – американские.