Абхазский парламентарий Рауль Лолуа, недавно посетивший Гудаутский ковидный госпиталь, призвал бизнесменов, прежде всего, успешно зарабатывающих на туристическом сезоне, оказать медучреждениям республики всестороннюю помощь. По его предположениям, самая тяжелая в Абхазии третья волна коронавируса будет продолжаться еще месяц-полтора. И на этой войне с пандемией, как на любой войне, можно выстоять и победить, только сплотившись, считает он.
На днях депутат парламента Абхазии Рауль Лолуа побывал в Гудаутском ковидном госпитале, где лежит наибольшее количество инфицированных в республике и куда регулярно выезжает на дежурство другой парламентарий – врач Алхас Джинджолия. Сегодня Лолуа поделился с «Эхом Кавказа» своими впечатлениями по итогам визита:
«Я изъявил желание поехать в Гудаутский госпиталь и на месте ознакомиться с ситуацией, которая там складывается. Было много разговоров, какая там внутри ситуация. И вот я провел там ночь, утро – одну практически смену, которую проводят там наши ребята-медики. Каждые три-четыре дня командируется туда группа медиков. Я попал туда с группой из нашей Сухумской городской больницы. Сменил нас медперсонал из Республиканской больницы.
– Смена сколько продолжается?
– Заступают на сутки с десяти утра. Хочу еще раз посетить. Думаю, еще раз туда съезжу и посмотрю, что там изменилось, потому что динамика постоянно меняется, пациенты добавляются. Что я увидел там? Несколько этажей – это так называемая красная зона. Это зона, где лежат люди под кислородом. Это не искусственная вентиляция легких, не реанимация, а палаты, где были установлены по стенам специальные приборы для подачи кислорода. На том этаже, где я был, лежало около 75 человек. В основном это женщины за 60 лет, видел только одного парня 37 лет. Условия там внутри были достаточно приемлемые, все необходимое было у них, лекарства поступали вовремя. Ситуация в то же время сложная очень. Есть те, которые тяжело переносят. Когда у них наступает ухудшение, их или вывозят с территории Абхазии, или переводят в реанимацию. Но те, кто попадает в реанимацию, не все выживают. Там стоят ИВЛ и там лежат в основном возрастные. Пока мы там находились, несколько человек скончались, к сожалению. Там же на месте готовят еду, поднимают, разносят по всем палатам. Все это бесплатно… Хочу сказать, что я привился, члены моей семьи, родители привились. И спокойно все эту прививку выдержали, без осложнений. В том числе и поэтому я оказался в этой «красной зоне». Хотя все равно надели на меня средства защиты – специальный костюм, маску, бахилы… Но я заметил, что в этом госпитале, Гудаутском, недостаточно рук, недостаточно среднего персонала. Вот это главная проблема, которая там есть, ну, или одна из главных проблем, будем так говорить. А, например, в Сухумской инфекционной больнице иная ситуация, там таких проблем нет. И там достаточно весомые надбавки к заработной плате за то, что они находятся в «красной зоне». В Гудауте намного, намного меньше, к сожалению.
– А с чем это связано, такая разница?
– Как меня проинформировали, надбавки в нашей Сухумской инфекционной больнице производит город, администрация города. Они молодцы, конечно. Мы уже разговаривали в кабинете министров на эту тему, чтобы повысить надбавки и в других ковидных медучреждениях. Но чтобы вы понимали, хочу проинформировать, что на борьбу с ковидом, на все эти мероприятия в сутки уходит до двух миллионов рублей».
Читайте также Пандемия и энергетический кризис отпуску абхазских депутатов не помехаНедавно Рауль Лолуа рассказал СМИ, что Россия обещает в скором времени поставить в Абхазию еще две партии вакцин против коронавируса – 5 и 10 тысяч доз. Правда, потом Минздрав республики публично попросил не распространять информацию преждевременно, так как переговоры еще ведутся. Вот что он сказал «Эху Кавказа»:
«Да, есть информация, что какую-то часть партии вакцины, которую Россия нам до этого предоставила – там 6 200 доз было, – мы закупили, а какую-то часть нам Россия в качестве гуманитарной помощи направила. В дальнейшем переговоры очень плотные идут. Мы ждем, что в ближайшее время вакцина сюда все-таки поступит. Сложности, безусловно, есть. Сложности в доставке, транспортировке, самом выделении, потому что в России тоже пик заболеваемости, и все производства, где ее делают, на полную мощность работают. И даже в случае необходимости республика готова ее покупать, этот вопрос тоже обсуждался. Первая партия – пять тысяч доз – это, возможно, будет «Спутник лайт», немного не та вакцина, которая у нас была, но тоже она себя хорошо зарекомендовала. Хочу еще вам сказать, что к нам, депутатам, выходят разные международные организации с предложением оказать нам помощь вакцинами европейского и американского производства. Но пока ждем российскую».
Читайте также Алхас Джинджолия: «Зато, когда мы заявили, сразу засуетились»Рауль Лолуа призвал бизнесменов, прежде всего, успешно зарабатывающих на нынешнем туристическом сезоне, оказывать медучреждениям республики всестороннюю помощь. По его предположениям, нынешняя, самая тяжелая в Абхазии третья коронавирусная волна будет продолжаться еще месяц-полтора. И на этой войне с пандемией, как на настоящей войне, можно выстоять и победить, только сплотившись всем вместе. Со слов главврача Гудаутского ковидгоспиталя, некоторые гудаутские, гагрские бизнесмены уже делают немало: устанавливая кондиционеры в палатах, закупая лекарства. В дефиците – дорогостоящая актемра. Группа из десяти абхазских парламентариев закупила препарат для госпиталя и собирается сделать это еще раз:
«Достали мы эту актемру. Я сам был свидетелем, когда актемру в Гудаутском госпитале применили и состояние нескольких женщин после этого существенно улучшилось».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия