Депутаты не дождались отчета

В этом году каникулы для депутатов югоосетинского парламента начнутся на месяц позже обычного. Как правило, они уходили в отпуск во второй половине июля и возвращались к работе в начале сентября. Впрочем, это не единственная задержка, на которую указывают югоосетинские наблюдатели. Заканчивается август, а правительство до сих пор не отчиталось перед парламентом за прошлый год.

Отчет об исполнении бюджета за прошлый год правительство Южной Осетии предоставляло парламенту не позже февраля, и рассматривался он законодательным собранием в первом квартале. А слушания в парламенте отчета правительства о работе за прошлый год проходили, как правило, в апреле, в крайнем случае, в мае.

Так было до недавних времен, но в прошлом году правительство отчиталось о работе за год лишь в середине июля, причем это скорее был отчет президента о работе кабмина, потому что против правил доклад зачитывал Анатолий Ильич, а не премьер-министр Эрик Пухаев.

Читайте также «Вы хотите, чтобы наши министры выезжали на «Запорожце»?»

А в этом году правительство и вовсе не стало отчитываться перед парламентом, что является нарушением соответствующего закона. Не представила исполнительная власть и отчета по исполнению бюджета. Вернее, хотела предоставить на прошлом заседании, то есть в августе, с опозданием на семь месяцев, но депутаты не стали его рассматривать, и отчет был снят с повестки дня.

Your browser doesn’t support HTML5

Депутаты не дождались отчета

Отказ парламентариев «Эху Кавказа» объяснил депутат от оппозиции Давид Санакоев:

«Я думаю, мы не должны рассматривать отчет правительства об исполнении бюджета, пока не изучим акт проверки российским казначейством, в том числе, и исполнения бюджета в 2020 году. Мы направили депутатские запросы председателю правительства, а также в Министерство образования и Министерство финансов, чтобы они предоставили нам акты проверки в части, касающейся их деятельности. Но нам ответили отказом.

– По какой причине вам отказали? Чем мотивировали?

– Министерство финансов ответило, что не может в настоящее время предоставить нам акт без объяснения причин. Министерство образования объяснило свой отказ тем, что на акте проверки стоит гриф «для служебного пользования». Но этот документ не может быть отнесен к категории «для служебного пользования», потому что там содержится информация об исполнении бюджета. У нас есть постановление правительства, принятое в 2015 году, о том, какие документы и в каком порядке могут быть отнесены к категории с ограниченным доступом, а какие не могут. В этом постановлении прямо указывается, что документы, в которых содержится информация об исполнении бюджета, не могут быть отнесены к категории «для служебного пользования». По закону «О статусе депутата» они не имеют права не предоставлять нам информацию, даже если она секретная. Мы должны ее получить, но в соответствии с законом об обороте секретных документов».

Югоосетинские наблюдатели ничего подобного не припомнят: республиканское правительство засекретило акт проверки российского казначейства. Очевидно, чтобы никто не узнал содержимого этого документа.

Читайте также Ставка на вылет, или Кого отодвинут от кормушки?

Его наотрез отказываются показывать даже депутатам, у которых по закону есть допуск к секретным документам. Интересно, что такого страшного накопали проверяющие, чего нельзя показывать людям?

По мнению Давида Санакоева, о какой-то части выявленных нарушений общественность могла догадаться по телодвижениям исполнительной власти, по демонстрации борьбы с совместителями нескольких бюджетных должностей и с мертвыми душами. Но вряд ли на этом перечень нарушений заканчивается, говорит Давид Санакоев:

«Они не хотят предоставлять нам акты, потому что там, вероятно, есть информация о нарушениях, нерешенных проблемах в правительстве, связанных, например, с финансовой дисциплиной, с бюджетной дисциплиной. Почему, например, бюджетники вовремя не получили повышенную зарплату – я думаю, там и это отражено. Я больше ни с чем такую секретность связать не могу».

По мнению депутата Санакоева, видимо, истинные масштабы злоупотреблений таковы, что их просто нельзя предавать огласке перед президентскими выборами. В противном случае у правящей команды может не хватить аргументов для успешной избирательной кампании.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия