Грузия не исключает участия в новых региональных инфраструктурных проектах, но этого не произойдёт за счет государственных интересов страны. Об этом вице-премьер, глава МИД Грузии Давид Залкалиани заявил в эфире Общественного вещателя.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров выразил надежду, что Грузия подключится к формату «3+3» (Россия, Иран, Турция, Азербайджан, Грузия, Армения).
«Безусловно, когда мы не видим никаких процессов в направлении деокупации, очень сложно участвовать в таком формате и говорить о каких-то инфраструктурных проектах. Тем не менее, хочу предоставить общественности такую позиция для размышления – в этих больших геополитических проектах и отношениях мы в какой-то форме все равно будем (представлены) – безусловно, не за счет государственных интересов и каких-то уступок оккупанту», – заявил Давид Залкалиани.
Он добавил, что суверенитет и территориальная целостность Грузии являются «красной чертой».
«Необходимо, чтобы мы не отставали от тех процессов, которые развиваются в регионе и обязательно участвовали во всех новых, даже инфраструктурных проектах, которые могут обойти Грузию стороной, из-за чего страна может потерять свою роль и функцию. Поэтому здесь важно иметь четкую позицию, чтобы интересы нашей страны не пострадали», – добавил Залкалиани.
Из архива Иран-Грузия: всегда ли 3+3=6?- В декабре прошлого года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сказал, что на Южном Кавказе можно создать «платформу шести» (Россия, Иран, Турция, Азербайджан, Грузия, Армения) для развития сотрудничества между государствами. Инициативу поддерживает президент Азербайджана Ильхам Алиев.
- В Тбилиси после этого заявили, что ни о каких совместных с Россией форматах не может быть и речи до тех пор, пока Москва оккупирует 20% территории страны.