В Грузии бастуют социальные агенты. У здания Минздрава в Тбилиси они сегодня провели акцию протеста. В профильном ведомстве заявляют, что решение о повышении заработных плат уже принято. Правда, прибавку, о которой говорят в Минздраве, по мнению бастующих соцагентов, существенной вряд ли можно назвать. Они требуют увеличения зарплат на 100%.
Кто такой социальный агент? Соцагенты (не путать с соцработниками) – это люди, которые приходят к семьям для оценки их социально-экономического положения. На основании деклараций, которые они заполняют, людям присуждается определенное количество баллов. В соответствии с этими баллами гражданам назначается пособие.
Наталия Габаташвили – соцагент, работающий в Тбилиси. Она говорит, что эта работа связана со стрессом: «ты никогда не знаешь, что ждет тебя за дверью квартиры, в которую ты входишь».
«Очень сильно осложнилось положение в условиях пандемии. Последние два года была какая-то катастрофа! При этом соцагент все делает за свой счет. Из фиксированной зарплаты, которая составляет 200 лари, он должен выделить деньги на дорогу, на маски и перчатки, которые, когда он выходит от одной семьи и идет к другой, он должен заменить на новые. За все это он платит из своего кармана».
Your browser doesn’t support HTML5
Наталия Габаташвили говорит, что протест среди соцагентов зрел давно. Их зарплата состоит из двух компонентов: фиксированной суммы и т.н. бонусов, начисляемых за каждую посещенную семью.
В 2020 году фиксированная зарплата, по словам Наталии, была увеличена с 80 до 200 лари. Тогда же в Минздраве пообещали, что в бюджете 2021 года будут прописаны соответствующие изменения и зарплаты поднимут до «достойного уровня». Впрочем, 2021 год закончился, а обещанной прибавки они так и не получили.
Читайте также «Министерству заботы» грозят забастовкойСегодня на фоне акции протеста у Минздрава его новый глава Зураб Азарашвили заявил, что заработные платы будут увеличены с февраля:
«Обсуждение их зарплат проходило в течение нескольких месяцев. Исходя из их функций, нагрузки, рабочего дня, думаю, мы на прошлой неделе приняли соответствующее решение, и в определенных случаях будет даже 60-процентная прибавка. Кроме зарплаты они могут получать доход в соответствии с количеством проделанной работы. Этот доход мы увеличили с 6 до 10 лари за каждую заполненную декларацию. В сумме, включая компенсацию (бонусы), они могут получать почти вдвое больше, чем их фиксированная зарплата. Исходя из этого, мы полагаем, что в сегодняшней реальности, учитывая их нагрузку, это адекватная зарплата».
Согласно информации, опубликованной ведомством, с февраля фиксированная зарплата соцагента будет увеличена с 250 до 400 лари, а старшего соцагента с 550 до 700. Около 1000 сотрудников низкого и среднего звеньев также получат прибавку на 40%-60%, говорится в заявлении Минздрава.
Впрочем, у соцагентов с министром, судя по всему, разное понимание того, что именно следует считать «адекватным» жалованьем.
«На мой взгляд, само заявление министра неадекватно. Вчера мы уже видели это предложение, обсудили его – соцагенты и другие специалисты, бастующие сейчас. Мы не согласны. Это неадекватное предложение, особенно в сегодняшних условиях. Забастовка продолжается, и пока наши требования не будут удовлетворены, мы будем оставаться в режиме забастовки», – заявил социальный агент Георгий Пурелиани.
Соцагенты требуют встречи с министром. Вопреки их ожиданием он не встретился с ними сегодня. Бастующие сотрудники требуют 100% прибавки, оплачиваемый декретный отпуск и перехода от контрактов, оформляемых на месяц, к долгосрочному контракту с работодателем.
Завтра с утра соцагенты обещают возобновить акцию протеста у здания Минздрава.