«Национальное движение» устраивает акции протеста у здания правительства с требованием освобождения Михаила Саакашвили и объявляет парламентский бойкот. Однако на призыв нового председателя партии Левана Хабеишвили собраться у здания канцелярии откликнулись немногие. Да и бойкот не поддержала большая часть оппозиции.
«Сейчас время гнева, протеста, борьбы», – провозгласил в парламенте новый лидер фракции «Нацдвижения» Леван Бежашвили и призвал всех собраться в пять часов вечера у здания правительственной канцелярии. И добавил, что партия переходит в режим парламентского бойкота и рассматривает вопрос об отказе от депутатских мандатов.
Призыв Бежашвили всколыхнул немногих. У канцелярии собралось около пяти тысяч человек. Новый председатель партии Леван Хабеишвили накануне объявил ЧС в партии, предупредив, что это только начало, и обещал правящей «Грузинской мечте» беспокойную жизнь:
«Слуги Путина, Бидзина Иванишвили и его марионеточный режим должны хорошо знать, что впереди их ждут очень тяжелые дни. Протест будет везде, где будут эти люди».
Your browser doesn’t support HTML5
«Своим бойкотом мы создаем правящей партии комфорт», – ответил Хабеишвили его однопартиец, бывший председатель партии Ника Мелия. Неправильным сочла выбранную стратегию и бывший лидер фракции «Нацдвижения» Хатия Деканоидзе. Она считает, что объявленный бойкот лишь усилит позиции «Грузинской мечты». Об этом же говорил и лидер партии власти Ираклий Кобахидзе, считая отсутствие «Нацдвижения» в парламенте лишь плюсом – конечно, для грузинской демократии и страны:
«В стране все спокойно, если не считать бурю в стакане, которую пытается устроить «Нацдвижение» теперь уже с новым председателем господином Леваном Хабеишвили. В стране спокойствие, и продолжится спокойное развитие. Если кто-то хочет обратного, конечно, мы им такой возможности не дадим. Да и реального ресурса для этого у них нет. То есть спокойствия в стране никто не нарушит».
Обратился лидер партии власти и к семье Михаила Саакашвили, которого накануне Тбилисский городской суд не освободил вопреки ходатайству его адвокатов:
«Мы настоятельно призываем семью предоставить Михаилу Саакашвили еду с надлежащей калорийностью – это единственное, что можно сделать. Что же касается ответственности государства, – государство действует ответственно: медицинское и другое обслуживание им обеспечено».
Читайте также «Польша готова выслать самолет и спасти Мишу»Ираклий Кобахидзе предостерег президента Саломе Зурабишвили от намерения помиловать Саакашвили, как к этому призывают ее сторонники третьего президента.
«У общества, я уверен, будет тяжелейшее реакция на такой акт помилования, как и у меня», – сказал Кобахидзе.
– Гамарджобат, здравствуйте! – только это ответила Зурабишвили журналистам, ждавшим ее у ее дома с вопросом, помилует ли она Саакашвили. Ранее она заявляла, что не желает, чтобы президент Грузии умер в тюрьме, и призывала дождаться решения суда.
Решение «Нацдвижения» о бойкоте не все приветствовали и в оппозиции.
– Это политическая ошибка, – говорит лидер Республиканской партии, депутат Хатуна Самнидзе:
«Это самая большая оппозиционная фракция в парламенте, и такое решение – политическая ошибка, и это неправильно. А об отказе от депутатских мандатов и речи не должно быть. К сожалению, политические шаги «Национального движения» предсказуемы, в том числе, и для «Грузинской мечты», считаю, что «Нацдвижение» не успевает за политическими процессами».
Читайте также Леван Хабеишвили предложил нулевой вариантИз семи оппозиционных групп к бойкоту присоединилась лишь «Стратегия Агмашенебели».
В бывшей партии власти заявили, что в девять вечера планируют сделать еще «одно важное заявление». В ЕНД рассчитывают и на международный резонанс. МИД Украины уже выразил свое разочарование решением Тбилисского городского суда и призвал власти Грузии «прекратить сводить политические счеты с украинским гражданином».
В грузинских оппозиционных СМИ публикуются осуждающие заявления европарламентариев, зарубежных политиков и общественников с призывами освободить Михаила Саакашвили. Сам Саакашвили и его семья теперь рассчитывают на справедливость Страсбургского суда, поскольку, как заявил адвокат Шалва Хачапуридзе, «после вчерашнего решения суда все убедились, что правосудие в Грузии мертво».