Правительство Абхазии настойчиво лоббирует передачу абхазской энергетики частным инвесторам, общественность выступает категорически против. Вчера министр экономики Кристина Озган выступила с неожиданным заявлением о том, что задача правительства – сохранить государственное влияние на энергетику и объекты этой отрасли. Политик Адгур Лагвилава называет это пиар-ходом власти перед митингом и уверен, что планы правительства не изменились.
Министр экономики Кристина Озган в интервью агентству «Sputnik Абхазии» рассказала о работе правительства в рамках программы гармонизации законодательства Абхазии и России. Программа включает в себя 46 законопроектов, работа над ней началась в 2017 году и продолжается по настоящее время. Она еще далека от реализации, но министр Кристина Озган озвучила довольно длинный перечень законов, которые уже приняты, и не менее длинный перечень меморандумов о намерении принять ряд других нормативных актов.
Your browser doesn’t support HTML5
Внимание абхазских телеграмм-каналов привлекли высказывания Кристины Озган, касающиеся энергетики. Она неожиданно заявила, что правительство готово сохранить государственную собственность на объекты этой сферы, но не уточнила, о чем идет речь:
«Что касается непосредственно законодательства в сфере энергетики, то речь здесь идет о том, что мы должны продумать возможность привлечения инвестиций в отрасль с сохранением государственной собственности на объекты действующей электросетевой инфраструктуры. Это – основные задачи, которые мы планируем реализовать в рамках этих вопросов.
– Как это будет выглядеть на практике? Просто более подробно расскажите, пожалуйста.
– Наша задача – обеспечить сохранение государственного влияния на эту сферу и сохранение государственной собственности, при этом продумать возможность привлечения инвестиций для того, чтобы энергетическая сфера республики имела возможность для развития».
Читайте также «Если такие темпы роста, почему мы не можем содержать энергетику?»Это высказывание кажется революционным на фоне острых дискуссий, разгоревшихся в обществе в последние месяцы из-за намерений власти внести изменения в законодательство, что позволит приватизировать энергетику. В правительстве настаивали, что своими силами этот сектор спасти не удастся. А общественность между тем сопротивлялась передаче в руки неизвестным иностранным инвесторам стратегической отрасли, от которой зависит настоящее и будущее Абхазии.
«Эхо Кавказа» обратилось в пресс-службу Министерства экономики с просьбой прояснить слова министра Озган. Ответа пока нет.
Не верит словам министра и называет произошедшее пиар-стратегией общественный деятель Адгур Лагвилава:
«Выступление министра экономики прямо противоречит всем тем планам и документам, которые находятся в кабинете министров. Это и дорожная карта, и их предложения по изменению закона об энергетике, и поэтому мы последнее выступление министра экономики рассматриваем исключительно в пропагандистском и политтехнологическом ключе в преддверии митинга. Вот недавняя ситуация для примера: правительство пыталось передать перепадные электростанции частному инвестору, что говорит о его реальных мотивах. И благодаря депутатскому корпусу, – хотелось бы отдельно выделить депутатов Маршания и Пилия, – они этот процесс заблокировали. Мы, со своей стороны, и общество против приватизации энергетической системы, и депутаты парламента стоят на этих позициях».
Читайте также Гарри Кокая: «Директор «Черноморэнерго» мог одной своей подписью передать перепадные ГЭС в аренду»Об отсутствии государственного регулирования и контроля, по мнению Адгура Лагвилава, свидетельствует тот факт, что правительство вводит рыночные тарифы:
«Повышение тарифов на электроэнергию, исходя из показателей собираемости, можно охарактеризовать как подготовку условий для дальнейшей передачи энергосистемы в руки инвесторов. Уже, как они говорят, с рыночным тарифом!»
В социальных сетях публикуют проект изменений в закон об энергетике, подготовленный кабинетом министров. Там, в частности, предлагается исключить из действующего законодательства положение о запрете приватизации распределительных сетей; снять ограничения на приватизацию объектов электроэнергетики мощностью свыше 5 Мегаватт; исключить из действующего закона нормы, которые предписывают, что вновь создаваемые передающие сети являются исключительно государственной собственностью.
Читайте также Аслан Басария: «Энергетику нужно возводить в ранг нацпроекта»Как этот проект согласуется со словами министра о сохранении государственной собственности и государственного контроля на объекты энергетической отрасли, остается загадкой.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия