«Нужная газета» пишет, что 21 июня в парламентском комитете по государственно-правовой политике прошло первое комитетское заседание, на котором обсуждался пакет проектов законов об апартаментах. Глава комитета Даут Хутаба сообщил изданию, что в работе комитета приняли участие почти все депутаты, которые на данный момент находятся в Абхазии, – глава администрации президента Джансух Нанба, начальник государственно-правового управления администрации президента Натела Ломия, премьер-министр Александр Анкваб, министр юстиции Анри Барциц.
Читайте также Закон об апартаментах. На закрытом заседании и в открытом доступеПредставители исполнительной власти поддержали пакет проектов. «При этом, естественно, они говорят, что мы, депутаты, имеем право и возможность вносить изменения, но просят работать вместе, обсуждать, что можно, а что нельзя менять. Это все будет видно дальше, в процессе рассмотрения документов», – сказал Даут Хутаба.
По его словам, есть депутаты, кто поддерживает законопроект, есть те, кто считает, что в него надо вносить изменения. На вопрос издания, есть ли депутаты, которые считают, что законопроект не следует рассматривать и надо отправить его обратно, Даут Хутаба ответил: «Таких мнений не прозвучало, но многие депутаты говорили о том, что мы должны учесть все плюсы и минусы. Если да, то принять, а если минусов больше, то отказаться от принятия».
Your browser doesn’t support HTML5
Мы хотим понять весь срез нашего общества, особенно общественных и политических движений. Это нам поможет принять правильное решение
Депутат подчеркнул, что парламентский комитет будет изучать общественное мнение и советоваться со специалистами, обращаться к общественным организациям с просьбой представить свои доводы по поводу данного проекта. «Мы хотим понять весь срез нашего общества, особенно общественных и политических движений. Это нам поможет принять правильное решение», – отметил Хутаба.
Он уточнил, что глава администрации президента Джансух Нанба просил не откладывать вопрос «в долгий ящик». «Я заверил его, что раз пакет попал в комитет, то мы будем действовать в соответствии с регламентом. Другое дело, что, учитывая общественную значимость данного законопроекта, спешить я тоже не собираюсь – все будет в тех рамках, которые диктует данная ситуация».
По регламенту срок рассмотрения проекта закона составляет два месяца между чтениями. Но он уточнил, что все зависит от того, сколько комитетов будут заниматься рассмотрением, – может быть, хватить двух месяцев, а может быть, не хватит. Даут Хутаба заверил, что на все комитетские заседания будут приглашаться журналисты. Напомним, что первое заседание прошло в закрытом формате.
* * *
Член Общественной палаты Тенгиз Джопуа считает, что закон о регулировании апартаментов – это мина замедленного действия для абхазо-российских отношений. Об этом он написал на своей странице в Facebook:
«Этот закон лишит народ Абхазии доступа к своей земле. Это также очевидно, как очевиден колоссальный дисбаланс между площадью комфортной зоны проживания в Абхазии и инвестиционными возможностями российского капитала. Земли в Абхазии ничтожно мало, жадность чиновников беспредельна, а кошелек российского бизнеса слишком тяжел».
Интересы российского капитала ему понятны, но непонятна близорукость абхазских и российских политиков.
У абхазов кроме этой земли, по сути, вообще больше ничего нет. Сегодня это понимание у людей притуплено усталостью от безысходности
«Землю скупят. Скупят быстрее, чем будут успевать регистрировать сделки на бумаге. Но эта земля не принадлежит людям, сидящим сегодня у власти в Абхазии. Эта земля абхазского народа. Какой бы заросшей бурьяном она ни была, она их земля, они за нее проливали кровь, в этой земле могилы их предков, ее акры для них священны. У абхазов кроме этой земли, по сути, вообще больше ничего нет. Сегодня это понимание у людей притуплено усталостью от безысходности, но завтра, когда перед их детьми вырастут многометровые заборы, они поймут и будут искать виновных. И найдут. Найдут там, где проще найти. Тех, кто голосовал за этот закон, тех, кто толкал его и защищал, объявят людьми, предавшими интересы нации, а отношения между двумя народами начнут остывать с такой скоростью, что никакие договора и финансовые вливания уже не помогут», – заключил Тенгиз Джопуа.
* * *
Редактор газеты «Независимая Республика» Юрий Кураскуа пишет о сложившейся общественно-политической ситуации в стране. Он приходит к выводу, что за три года правления нынешней власти нет ни ожидаемых реформ, ни самодостаточности, ни более или менее достойной жизни.
Читайте также Ахра Аристава: «Власть сама по себе, а народ сам по себе»Не надо быть академиками или экономистами, чтобы понять, что за три года сделано то, что попадает в категорию полезного. Но это не дает развитию республики ощутимых результатов
«Четко обозначилось определение «свой – чужой». Нынешняя оппозиция, созданная в 2020 году, постоянно озвучивает наши внутренние проблемы. Они не выдуманы. Их называет сам народ. Не надо быть академиками или экономистами, чтобы понять, что за три года сделано то, что попадает в категорию полезного. Но это не дает развитию республики ощутимых результатов. Они незаметны среди проблем, которые возникли за три года. И могут привести к тем явлениям, когда уже не будем чувствовать, что мы одержали победу 30 сентября 1993 года благодаря своему единству и потере лучших сыновей и дочерей Абхазии. Не заметим, как поменяется демографическая ситуация, а с ней яркая мотивация независимости, признания нас как самостоятельной республики… Оппозиция объясняет, что выдуманный лозунг – мы не способны сами сделать что-то существенное – обыкновенный прием. Особенно он применяется в бизнесе. Когда выбираешь легкий путь развития – сдаешь, продаешь все свои стратегические активы, не спрашивая своих работников, коллектив. Все решает Совет директоров, для которых главная задача – получать прибыль. Нетрудно догадаться, кому она достанется в основном. Когда такой метод начинают применять «для благополучия страны», – это очень опасно», – приходит к выводу Юрий Кураскуа.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия