Расследованием факта нападения на одного из основателей телекомпании «Формула» Мишу Мшвилдадзе займется Специальная следственная служба. На решение прокуратуры перенаправить дело из МВД в это ведомство, предположительно, повлияло расследование, проведенное служащими телекомпании. Журналисты этого СМИ утверждают, что нашли доказательства причастности к произошедшему представителей Службы госбезопасности.
На кадрах, полученных телекомпанией «Формула» с камер наружного наблюдения, видно, как два человека, предположительно, завидев совладельца телекомпании «Формула» Мишу Мшвилдадзе, перебегают через дорогу на тротуар, по которому он идет. Телеведущий заходит в магазин, а двое людей останавливаются перед зданием, и после выхода Мшвилдадзе начинают говорить по телефону и следуют за ним. Через некоторое время на этой улице появляется и сам обвиняемый в нападении – Николоз Гугешашвили. По утверждениям адвоката пострадавшего, Эдуарда Марикашвили, двое людей, запечатленных наружными камерами, – представители Службы государственной безопасности (СГБ). Один из них – следователь СГБ Георгий Мумладзе, крестник заместителя главы ведомства Левана Ахобадзе, который, как считают в телекомпании, и курировал нападение на пострадавшего.
Your browser doesn’t support HTML5
Кроме того, по словам Марикашвили, на кадрах видно, что по дороге проезжают принадлежащие ведомству три автомобиля, когда Мшвилдадзе идет по тротуару:
«Несмотря на то, что этой информации достаточно для того, чтобы следственные органы сделали соответствующие шаги, мы все же сами решили потребовать от прокуратуры начать расследование фактов возможного участия в этом нападении представителей СГБ. Заявление было подано несколько дней назад, но никакой реакции не последовало. Мы отослали и другое заявление на имя генпрокурора: учитывая обстоятельства, мы требуем, чтобы дело было изъято из производства МВД и передано Специальной следственной службе… Должны быть идентифицированы все лица, автомобили и их водители (запечатленные на видеокадрах)».
Сегодня в ведомстве отреагировали на требования правозащитников Мшвилдадзе и заявили, что возьмутся за расследование дела. «Следствие ведется по первой части 126 статьи УК Грузии – «побои или иное насилие, причинившие физические или психические страдания потерпевшему»», – сообщили в ведомстве. Преступление наказывается штрафом либо лишением свободы на срок до двух лет.
Читайте также Несогласных бьют с именем патриарха на устахМежду тем представитель НПО «Центр социальной справедливости» Гуро Имнадзе возмущен тем, что на протяжении девяти дней правоохранительные органы не просто не продвинулись в расследовании дела, но даже и после передачи Специальной следственной службе оно ведется по указанной части статьи «насилие»:
«Это явно не было нападением на почве бытового конфликта. Насилие над Мишей Мшвилдадзе было совершено из-за его журналистской деятельности. Этот факт – повод для переквалификации статьи».
А в случае если в статье появится запись, что насилие было совершено «в связи со служебной деятельностью потерпевшего», нападавшему будет грозить срок лишения свободы от 4 до 6 лет.
При этом правозащитники и оппоненты властей требуют выявить всех организаторов нападения на Мшвилдадзе. В том, что заказчики есть, не сомневается представитель парламентской оппозиции Роман Гоциридзе, заявивший, что «этот акт насилия был совершен силовыми структурами по заданию партии (власти)».
С ним согласна и беспартийный депутат Теона Акубардия:
«Предположительное участие Службы госбезопасности в нападении на Мишу Мшвилдадзе не удивляет, поскольку СГБ – машина политических расправ (над оппонентами). Очень жаль, поскольку вместо этого служба должна заниматься вопросами безопасности, работать с оккупированными регионами. Это государственное ведомство полностью попало под политический контроль и использует, в том числе, и физическую силу против «внутренних врагов», организует нападения, чем ослабляет государство».
Член партии «Гирчи – больше свободы» Цотне Коберидзе видит связь между всеми последними нападениями:
«Не должно быть двух мнений о том, что у этих нападений – на «Джапару» (Зураба Джапаридзе) и Мшвилдадзе – один почерк. За этим стоит СГБ, любой сотрудник службы может проследить за твоими передвижениями и обеспечить нападение на тебя какого-нибудь другого человека. В это дело вовлечены и представители других ветвей власти, и они делают все, чтобы это дело заглохло».
Читайте также «Грузинская мечта» тренирует силовой приемПредставители партии власти заявления оппонентов не комментируют. Впрочем, позицию свою они озвучивали и раньше. Все это происходит в ответ на критику Мшвилдадзе, высказанную в отношении ГПЦ и патриархии, заверяют члены «Грузинской мечты». Хотя сам пострадавший утверждает, что никогда ничего подобного не говорил.