Организаторы Tbilisi Pride обвиняют полицию и власти в бездействии и даже организации субботних погромов. Представители правящей партии, тем временем, продолжают настаивать на том, что правоохранители для защиты участников фестиваля от гомофобных группировок сделали все возможное. «Эхо Кавказа» узнавало, согласны ли с этим пользователи социальных сетей.
– Как бы вы расценили действия властей и правоохранителей во время субботних событий?
Давид: То, что мы увидели – это простой криминал, гомофобы шли на место проведения фестиваля с целью покалечить или даже убить кого-нибудь. Ужасно то, что все это поощряет власть и церковь и, как утверждают многие, даже организуют подобные погромы. Конечно, у нас в стране избирательное правосудие, на мирных акциях задержали десятки невиновных людей, а группу насильников не тронули, всего пару человек задержали. Жаль, что полиция стала инструментом в руках властей, бьют по головам дубинками лишь тех, на кого им указывает правящая партия.
Читайте также Власти Грузии – организаторы и борцы с погромами в одном лице?Лексо: Давайте все согласимся с тем, что полиция и власти – это одно и то же. Не было еще такого при «Грузинской мечте», чтобы полиция реально защищала права людей. Вот и сейчас действовали правоохранители так, как было выгодно власти. А как им выгодно, мы тоже прекрасно знаем из слов премьер-министра Ираклия Гарибашвили, сказанных им во время его незабываемого венгерского вояжа.
Your browser doesn’t support HTML5
Татия: Я не считаю, что полиция может защитить участников подобного мероприятия не потому, что не хватает сил или возможностей, просто приказы получают – не напрягаться. Все это было похоже на какой-то спектакль, власти будто бы и высказываются против насилия, но делают больше для поддержки насильников. Они каждый день думают о том, что сделать, чтобы запретить этим людям – представителям ЛГБТ-сообщества, существовать в Грузии. Гарибашвили и Кобахидзе всячески способствуют разжиганию ненависти в обществе, чего же от них ждать? Точно не защиты! Делается это все для того, чтобы убедить людей, что Европа – это страна геев, поэтому Грузии не нужно сближаться с ЕС, а реальная причина – власти просто пытаются заранее оправдать свой провал. В общем, нам не нужна Европа и единственная возможность избежать этого – быть гомофобами.
Зураб: Полиция не использовала против участников (анти-ЛГБТ) акции такие методы наказаний, как штрафы или задержания, это, конечно, повысит опасность радикализации процессов. А власти не использовали своей жесткой и репрессивной политики, к которой прибегают во время других митингов. Этим бездействием они не защитили фундаментальные права человека, и это в будущем увеличит риск эскалации процессов.
Мари: Я не специалист и не могу точно сказать, можно было пресечь эти события или нет, не позволить этим людям (участникам анти-ЛГБТ акции) дойти до территории, где проводился фестиваль. Но, конечно, то, что мы там увидели было неприятное зрелище. Хоть бы постыдились пить Кока-колу, ведь эта компания, как они утверждают, распространяет ЛГБТ-пропаганду. Я считаю, что с такой агрессией относиться к этой социальной группе (ЛГБТ-сообществу) нельзя. У всех у нас есть права, прописанные в Конституции. Мы должны быть более цивилизованными, более достойно относиться к темам, которые могут нас раздражать и не нравиться.
Михаил: Очень постыдные события развивались на озере Лиси. Все, что там произошло, было заранее спланировано. Конечно – это чушь, утверждать, что они не смогли подсчитать число участников контракции, будто не смогли их сдержать. Мы прекрасно знаем, как действует полиция, когда это нужно властям – использует водометы и перечный газ. В данном случае они лишь показательно, ради представления, задержали пару человек, а затем полицейские и вовсе присоединились к гомофобной группе. Гордятся тем, что никто не пострадал, что всех эвакуировали. Таким образом они «деликатно», окончательно, раз и навсегда дали понять организаторам фестиваля, что у них никогда больше не должно возникать желание проводить мероприятие.
Вадим: Я абсолютно негативно оцениваю эти события. Власти и полиция стоят на стороне той части населения, которая считает, что все проблемы можно решить насилием, они забывают один главный принцип демократии – твои свобода слова и действия заканчиваются там, где они нарушают свободу другого человека. Власть и полиция были в очевидном сговоре и абсолютно никак не помешали толпе, которая устроила погром, тогда как на разгоне мирных демонстраций они проявляют чрезмерную жестокость.