За последние сутки территория Западной Грузии подверглась мощному удару стихии. Непрекращающиеся ливни затопили улицы городов, нарушено транспортное сообщение, значительная часть Самегрело остается без газа и питьевой воды. Сложная ситуация и на юге страны, где выпал сильный град.
Ночной ливень затопил взлетную полосу кутаисского аэропорта, обрушилась часть кровли его здания. Очевидцы опубликовали видеокадры, снятые в терминале. Все полеты в Кутаиси отложены. Не смогла вовремя выполнить свой первый запланированный рейс в Кутаиси российская авиакомпания Red Wings. Отметим, что в аэропорту была запланирована акция протеста против прямого сообщения с РФ и появления еще одного российского авиаперевозчика на авиарынке Грузии.
Читайте также Red Wings пришлось отложить первый рейс из Москвы в КутаисиЗатоплены и другие города в Имерети. Согласно публикациям, под воду ушла, в частности, часть города Хони.
Но самая тяжелая ситуация сложилась в Самегрело, где из-за непрекращающихся дождей вышли из берегов реки в муниципалитетах Чхороцку, Хоби, Сенаки, Абаша, Поти, Цаленджиха и Зугдиди. Затоплены сотни домов и пахотных земель. Из-за ветра и подтопления инфраструктуры тысячи абонентов остались без электричества. Некоторые поселения остались без природного газа и воды. В специальном заявлении местная компания, обеспечивающая водоснабжение, признает, что ситуация вышла из-под контроля:
«Из-за ухудшения климатических условий в Самегрело были повреждены две главные трубы: 300-миллиметровая, снабжающая город Сенаки, и 700-миллиметровая, питающая город Поти. В настоящее время из-за сложного рельефа местности и обилия воды устранить повреждения невозможно. Учитывая суровые метеорологические условия, невозможны работы по восстановлению поврежденной инфраструктуры. На фоне обширного разлива реки Техура техническая служба предприятия до сих пор не может добраться до места повреждения».
Your browser doesn’t support HTML5
Непростая ситуация складывается в Хоби и Абаша. Центральная больница Хоби затоплена и не работает. Бригады скорой помощи доставляют пациентов в Поти и Зугдиди. В регион направлены спасательные отряды, которые пытаются эвакуировать население на лодках и тракторах. Снесено несколько мостов, часть населенных пунктов оказались оторванными от внешнего мира.
В связи с затоплением центральной дороги, соединяющей Чхороцку-Сенаки, прекращено движение автотранспорта. Как сообщил Радио Свобода мэр муниципалитета Чхороцку Дато Гогуа, в настоящее время на месте работают представители Департамента автомобильных дорог.
«На этой дороге идут оползневые процессы, из-за чего она практически разрушилась... дорожное управление региона находится на местах, и они работают над прокладкой альтернативной дороги, а также над восстановлением самого шоссе», – сказал Дато Гогуа.
Также из-за наводнения задержано движение на центральной дороге Сенаки в районе деревни Теклати. По словам Левана Элиава, заместителя главы муниципалитета, 20 частных домов затоплены из-за разлива реки Циви. По словам чиновника, в их распоряжении всего несколько тракторов, которые направлены на самые сложные участки.
Житель Сенаки Нино Киласония говорит, что потеряла большую часть имущества:
«Дождь идет уже третий день. Я – 60-летняя женщина, и никогда не видела такого. Нас затопило за 10 минут, мы ничего не смогли сделать – река рядом. Погибло все, что я выращивала весь год. Когда я позвонила в службу спасения, мне сказали подняться куда-нибудь повыше, в это время я не думала о себе – собака может утонуть, корова мычит. Сейчас где-то на уровне полутора метра в моем дворе вода. У меня есть балкон, я сижу там и смотрю. Вода подступила уже к горлу, когда муж вышел, пытаясь спасти скот. Теперь он не может вернуться в дом. Я одна. Электричества нет, никакой помощи, думаю, это произошло из-за того, что плохо почистили русло реки».
Удар стихии пришелся и на регион Самцхе-Джавахети. По информации мэра Адигени Гочи Кимадзе, здесь не осталось ни одного села, где бы не прошел град. Только ущерб от гибели сельскохозяйственных культур превысил миллион лари. Потери инфраструктуры, находящейся в ведении муниципалитета, оцениваются приблизительно в 150 тысяч лари.