Заключенный экс-президент Грузии Михаил Саакашвили не будет давать показания Службе государственной безопасности в связи с его заявлением о проникновении в страну «диверсионной группы россиян».
«После заявления, сделанного на последнем «судебном заседании», о проникновении российской диверсионной группы, СГБ потребовало от меня дать показания следствию, от чего я отказался, и вот почему: я несправедливо и незаконно нахожусь в заключении, по делам, начатым агентом ФСБ (Отаром) Парцхаладзе, что уже подтверждено. Система безопасности олигарха за 11 лет не задержала ни одного российского агента, зато, по спискам, предоставленным Россией, преследует грузинских патриотов, защищавших Грузию и Украину от России», — написал Саакашвили в соцсети.
В СГБ Грузии подтвердили грузинской службе Радио Свобода, что приняли решение допросить Саакашвили.
По словам адвоката политика Шоты Тутберидзе, Саакашвили «не примет участия в спектакле, поставленном СГБ Грузии».
«Они запросили это несколько дней назад, однако, естественно, в ходе разговора не уточняют, на основании чего и что конкретно хотят. Позиция Михаила Саакашвили понятна из письма, опубликованного им. Российские оккупационные силы выезжают к собору Святого Георгия в Ломиси и Млета (где каждое лето позируют и фотографируются спикеры нашей нынешней правящей партии), заходят в эту церковь и запускают на территорию Грузии дроны-разведчики. В СГБ якобы ничего не знали и узнали только сейчас, что в Грузию проникают определенные группы – это актерская игра, поэтому Михаил Саакашвили не собирается участвовать в этом спектакле», — отметил Тутберидзе.
Впрочем, если расследование начнется, то есть теоретический шанс, что бывший президент всё же решит дать показания перед судьей, говорит Шота Тутберидзе.
Читайте также Полемика вокруг россиян в Грузии набирает оборотыНапомним, что 30 октября Михаил Саакашвили во время онлайн-включения на судебном процессе в Тбилисском городском суде сообщил, что, согласно его сведениям, на территорию страны проникла диверсионная группа россиян, у которой «очень плохие намерения» и они «вооружены».
«В этой ситуации, как никогда, нам нужна координация с нашими западными партнерами и гражданским обществом. Больше, чем когда-либо, нам нужна координация с нашим народом, и мы обязательно выйдем на мировую», — сказал он.