Швеция официально присоединилась к НАТО, став 32-м членом организации

Швеция 7 марта официально стала 32-м членом НАТО.

Церемония передачи соответствующих документов прошла в Вашингтоне при участии главы правительства Швеции Ульфа Кристерссона и госсекретаря США Энтони Блинкена.

Премьер Кристерссон на церемонии заявил о «новой исторической эре для Швеции в сфере безопасности», подчеркнув, что его страна разделит бремя, ответственность и риски вместе со своими союзниками.

«Хорошие вещи случаются с теми, кто ждет», - сказал, в свою очередь, Энтони Блинкен, принимая документы от Ульфа Кристерссона. Событие он тоже назвал историческим для Швеции, для всего оборонительного союза и для трансатлантических отношений. Блинкен также упомянул «стратегическое фиаско», которым стало для России нападение на Украину.

Швеция, наряду с Финляндией, подала заявку на вступление в Североатлантический союз вскоре после начала полномасштабного вторжения российской армии в Украину в конце февраля 2022 года. До этом страна придерживалась принципа нейтралитета и избегала военных союзов на протяжении более чем 200 лет.

Финальная передача документов о вступлении в четверг стала последним шагом в затяжном для Стокгольма процессе получения согласия на членство в НАТО со стороны всех входящих в организацию государств.

Тогда как Финляндия присоединилась к НАТО еще в прошлом году, Швеция была вынуждена ждать из-за позиции поддерживающих контакты с российским руководством Турции и Венгрии. Именно они откладывали ратификацию вступления Швеции, ссылаясь каждая на свои причины.

  • Турция окончательно одобрила шведскую заявку в январе нынешнего года. Венгрия откладывала решение до тех пор, пока 23 февраля премьер Кристерссон не совершил визит доброй воли в Будапешт, где две страны согласовали, в том числе, крупную сделку в области вооружений. До этого члены правящей в Венгрии партии ФИДЕС настаивали на личной встрече глав правительств двух стран. Будапешт также обвинял Стокгольм в политике «очернения» Венгрии и регулярных замечаниях на тему отступления страны от норм демократического государства.