Несмотря на все усилия Аслана Бжания, концентрацию власти в одних руках и монополизацию права на информацию, началось естественное обрушение карточного домика. Да столь мощное, что приуныли даже трубадуры режима. Ну как тут защищать власть, когда все ее усилия направлены на ограничение прав и свобод, а единственный способ пополнения бюджета, который полностью уходит на содержание власти, – повышение цен.
За четыре года возросли цены за потребление электроэнергии, услуги ЖКХ, на бензин, на общественный транспорт. Это не говоря о товарах первой необходимости, которые дорожают, потому что подорожал свет и бензин. Замкнутый круг, чиновники расписываются в своем бессилии. «Это не от нас зависит», – вещают они, выразительно воздев глаза к потолку, и их головы явно не посещает мысль ни о дотациях, ни о параллельном повышении пенсий и зарплат. Их главная битва не за граждан страны, а за льготы иностранному бизнесу, который заполонил страну, но при этом не сделал ее богаче.
Читайте также Первомайское повышение тарифов в АбхазииВласть и ее сторонники вне закона в том смысле, что закон на них не распространяется
Парадоксы нашего времени – мы безропотно содержим власть, которая заботится только о своем благополучии, безопасности и благосостоянии, возводит заборы, закупает технику для разгона людей, увеличивает охрану. Власть и ее сторонники вне закона в том смысле, что закон на них не распространяется. Информационные ресурсы поставляют праздничную информацию для пипла – торжественные заседания, поздравления, пышные застолья и юбилеи, а за окнами разбитые дороги, утекающие в море канализационные коллекторы, разгулявшийся криминал.
Your browser doesn’t support HTML5
За три дня мая два человека поступили в больницы Сухума и Гудауты с огнестрельными ранениями, правоохранители, избившие подростка, окрыленные вседозволенностью, добрались теперь до «своих» – скрутили главу администрации села Кутол, который как-то не так с ними разговаривал. Жители села возмутились, собрались и потребовали вернуть главу и наказать сотрудников милиции. Главу отпустили, но незаконные действия правоохранителей остались безнаказанными. Аслан Бжания совещаний не собирал и ничего не приказывал.
Читайте также Абхазская неделя: повышение цен и перестрелкиНадо сказать, что разрушительные процессы, за которыми мы наблюдаем ежедневно, – естественный алгоритм – власть, утратившая связь с обществом, взявшая за основу своего существования авторитарные способы правления, самоуничтожается. Поэтому совсем не удивительно, что на последнем заседании сессии парламента депутаты во второй раз заблокировали поправки президента, ужесточающие ответственность за недостоверную информацию.
Гудаутцы, если когда и поддерживали Бжания, то опосредованно. Детские сады, школы и дороги гудаутцам обещал Анкваб
Не успел Аслан Бжания оправиться от этой оплеухи, как получил вторую – теперь от муниципального собрания. Гудаутское районное собрание отклонило представленную президентом кандидатуру Рауля Лолуа на должность главы района. Бывший советник президента Рауль Лолуа не набрал достаточного для избрания количества голосов депутатов. У президента есть еще пара недель для унизительного повторного представления своего протеже. Думаю, что он сделает еще одну попытку – закон позволяет ему выдвигать одного и того же кандидата дважды за 30 дней. Если повторная попытка выдвижения удастся, то будет понятно, что президент оказал давление на местное самоуправление или купил недостающие депутатские голоса. И то, и другое вряд ли пойдет на пользу как президенту, так и Раулю Лолуа, потому как смысл назначения главы района для Аслана Бжания – выборы. А для этого у главы района должно быть уважение и поддержка населения – у Рауля Лолуа его, очевидно, еще меньше, чем у его предшественника. Гудаутцы, если когда и поддерживали Бжания, то опосредованно. Детские сады, школы и дороги гудаутцам обещал Анкваб.
Но история с главой администрации Гудаутского района Раулем Лолуа нуждается в отдельном пояснении, потому как дело не только в том, кто кого поддерживал. Гудаутский район можно назвать самой традиционной частью Абхазии хотя бы потому, что здесь большая часть населения говорит на государственном языке. Назначение же человека, не владеющего абхазским языком, в Гудауткий район – нонсенс, под который можно при желании подвести и идеологическую основу – действия, направленные на полное вытеснение государственного языка. Я не припомню даже в советские времена, чтобы руководителем этого района назначали человека, не владеющего абхазским языком, никаким грузинам такого не было позволено. Но Аслан Бжания не местный и о таких мелочах не задумывается – он привык назначать на должности без оглядки своих родственников и единомышленников и насильно, не считаясь с последствиями, пропихивать интересы российских олигархов, против которых протестует общественность. Для усмирения общественности есть опричники и трубадуры, и он еще не заметил, что и они приуныли.
Читайте также Бжаниев ковчегТак, на прошлой неделе пропрезидентская партия «Амцахара» попыталась защитить Аслана Бжания, оседлав, как им показалось, патриотическую тему. Они решили вбить еще один клин в ряды оппозиции, призвав ее коллективно осудить ветерана войны Лашу Зухба, который на своей странице в социальной сети высказался в поддержку грузинского гражданского общества, протестующего против принятия закона об иноагентах. И лучше бы они этого не делали: на призыв «Амцахара» откликнулись две оппозиционные организации – экспертный фонд «Аамта» и ветераны войны «Аруаа». Они-то и напомнили ПП «Амцахара» и ее руководителю Лесику Цугба, который не задумываясь принимает от российских коммунистов медаль Сталина и везет ее в Абхазию, все патриотические темы, которые данная партия проигнорировала за четыре года, тем самым утратив моральное право на осуждение. В перечень попали не только грузинские советники действующего президента, связи и тайные переговоры его сторонников и министров, но и действия, направленные на понижение статуса и имиджа страны, и, конечно, избиение ветеранов войны в день Победы охранниками Аслана Бжания.
Читайте также Дискуссия о фундаменте грузино-абхазского урегулированияДля нас это не про Грузию и не про ее европейский путь – это про недоверие нашему президенту Аслану Бжания
Заявление «Амцахара» преследовало и еще одну цель – навесить прогрузинский ярлык на противников принятия проекта закона об иноагентах, который пробуксовывает в Абхазии, и у Аслана Бжания есть сомнения в его принятии в парламенте. Получилось грубо и цинично. Потому как в Абхазии впервые за много лет внимательно наблюдали за событиями, происходящими в Грузии, возмущались жестокостью, с которой власть расправляется со своими оппонентами. Мы хорошо узнаем эту кальку – одну на всех. И для нас это не про Грузию и не про ее европейский путь – это про недоверие нашему президенту Аслану Бжания, который разделяет мечты «Грузинской мечты» об ограничении гражданских прав и пытается протащить в Абхазии тот же закон, что Иванишвили протаскивает в Грузии.
Карточный домик рухнул – это глобальный процесс, и нам очень важно не попасть под его обломки еще раз, как это было в 1992 году.
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции