Мечта комсомольцев и погромщиков

Тенгиз Аблотия

«Грузинская мечта» никогда не стеснялась насилия над политическими противниками, но в большинстве случаев это были именно конкретно политические оппоненты, преимущественно члены «Национального движения». Пока все было хорошо, рейтинг держался на терпимом уровне, а недостачу голосов, полученных по партийным спискам, легко компенсировали местные толстосумы-одномандатники, и этого было вполне достаточно.

Однако в конечном итоге хорошие времена закончились, и им на смену пришли плохие. «Мечта» панически боится выборов октября 2024 года, в первую очередь потому, что голосование будет проходить только по партийным спискам, без подушки безопасности в лице одномандатников.

Your browser doesn’t support HTML5

Мечта комсомольцев и погромщиков

Нужен полный контроль, 100-процентная гарантия, чтоб даже мышь не проскочила без его высочайшего дозволения

По идее, если б не этот шум по поводу закона «об иноагентах», «Мечта» за счет раздрая в оппозиции по сумме очков вполне могла победить. Однако «могла» – это не про олигарха, да еще и с серьезными психическими проблемами. Нужен полный контроль, 100-процентная гарантия, чтоб даже мышь не проскочила без его высочайшего дозволения. В итоге имеем то, что имеем.

Первый тревожный звонок власть услышала в марте 2023-го, когда впервые за многие годы на улицы с протестом против закона «об иноагентах» вышла молодежь. В конце концов закон был отозван, но, видимо, Иванишвили точно знал, что обязательно попытается в перспективе провести его во второй раз. И было принято решение: к следующему разу подготовимся получше.

Читайте также Борьба с иноагентами, акт второй

Одним из основных направлений была система образования, университеты, где учится значительная часть бунтующей молодежи. Сразу же после мартовских событий был сменен министр образования. Эту должность занял идеальный мечтатель – богатый и абсолютно беспринципный. Отутюженный и отполированный комсомолец, с соответствующей задачей нейтрализовать ростки протеста в системе образования.

Министр работал так, как умел: по-комсомольски создал альтернативные молодежные объединения, пригрозил непокорным исключением, ввел разного рода поощрения для верных – в частности, возможность стажировки в госструктурах. В итоге наверх доложили: все в порядке, бунтовщики нейтрализованы, молодняк затих, можно начинать.

Сейчас «Грузинская мечта» отринула в сторону все попытки выглядеть хотя бы человекообразно и перешла в атаку

Что ж, теперь уже совершенно очевидно, что расчет был ошибочный. Сейчас «Грузинская мечта» отринула в сторону все попытки выглядеть хотя бы человекообразно и перешла в атаку.

Сперва были попытки одолеть гражданское общество на пропагандистском поле. Закон, мол, не российский. Почему если он есть в Европе и Штатах, его считают сразу русским? Была развернута широкая кампания в СМИ, все улицы городов были обклеены разного рода кричалками в духе «Даешь прозрачность!!!»

Потом попытались дискредитировать протест: вот, мол это сплошные геи, феминистки и атеисты, а мы – за Бога, за веру! Это тоже не сработало, принимать всерьез религиозность мечтунов – это себя не уважать. У них есть только два бога – деньги и власть, а остальное как получится, в зависимости от конъюнктуры.

Читайте также Тина Хидашели: «Мы все мало того, что агенты, еще и геи»

В общем, пропагандистская волна оказалась совершенно неэффективной: количество митингующих не только не сократилось, но и выросло.

Потом придумали новый трюк, казалось, непробиваемый: «А где вы были во времена «националов», почему молчали?» Этот тур гражданское общество выиграло со счетом 10:0. Социальные сети запестрели фотографиями «Я во время «Нацдвижения» – кто в подгузниках, кто на детском горшке, кто в компании сверстников-семиклассников.

Мечтуны поняли: этот путь тупиковый. Начали думать, что делать дальше. Придумали нечто совершенно невообразимое: активисты «Мечты» звонят людям, узнают их политические взгляды, и если они не совпадают с линией партии, тут же начинают ругать их последними словами. Кому в голову пришла такая дикая идея и кто решил, что обруганный последними словами человек откажется от идеи протестовать против власти, – дайте хотя бы в полглаза посмотреть на этого гения...

Потом пошла волна аудиокомпромата, который оказался совсем смешным: кто-то нелестным словом упомянул посла Евросоюза в Грузии, кто-то счел, что христианская Европа – это туфта, а кто-то осмелился на нецензурную брань в отношении футболиста Хвичи Кварацхелия. Ужасно, конечно, но на попытку революции не тянет даже символически.

Читайте также Агентство раскола

Поняв, что все это не работает, «Мечта» перешла к тому, что умеет лучше всего – угрозам и прямому насилию. Спикер парламента предупредил, что правящая партия будет составлять списки тех, кто отличается особой несдержанностью в соцсетях, – при этом все прекрасно понимают, что для попадания в список совсем не нужно кого-то материть или призывать к вооруженному восстанию; если вы против ГМ, значит вы априори враг и экстремист.

Читайте также «Грузинская мечта» назовет врагов пофамильно

Потом крупный начальник МВД пригрозил использовать «все имеющиеся законные средства» для разгона митингов – можно подумать, что сейчас они их не используют…

И наконец, финальный этап падения – использование зондербригад для избиения активистов. Вечером, по ночам стайки наемников находят на улицах одиноко идущих активистов оппозиции и избивают их.

Читайте также Перцовый спрей, водомет, резиновые пули и крепкие кулаки

В общем, «Мечта» показывает то, что и так было ясно, но теперь очевидно еще более ярко и выпукло: она готова на любую подлость, любое преступление против собственной страны, лишь бы остаться у власти.

Сейчас мы не имеем дело с политическим расчетом. С точки зрения трезвого рассудка напротив самое правильное было бы просто игнорировать протест, не пытаться подавить его способами, которые наоборот вызовут еще большее отторжение.

Тут мы имеем дело с личной одержимостью Иванишвили – он не может совладать с лютой ненавистью, которую питает в отношении всех, кто с ним несогласен

Акции протеста подчеркнуто мирные, локальные стычки с полицией на общую ситуацию мало влияют, и власть вполне может позволить себе принять закон «об иноагентах», а потом объявить парламентские каникулы... В таком случае все пройдет более или менее мирно.

Но нет. Тут мы имеем дело с личной одержимостью Иванишвили – он не может совладать с лютой ненавистью, которую питает в отношении всех, кто с ним несогласен. Именно личная ненависть, а не практический расчет является сегодня главной мотивацией для власти...

Страной руководит социопат, которого переполняет ненависть к противникам – можно ли придумать что-нибудь опаснее?

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

Подписывайтесь на нас в соцсетях