СМИ распространяют кадры избитого лидера Антиоккупационного движения Давида Кацарава. Некоторое время назад стало известно, что он был задержан на акции против закона об «иноагентах». Оппоненты властей утверждают, что после этого он был жестоко избит полицейскими.
На кадрах видно, что у Кацарава сильные кровоподтеки на лице.
Активиста перевезли в клинику Ингороква, сообщила его жена София Хачапуридзе. У активиста – перелом носа и костей лица, ему проводится операция.
Специальная следственная служба начала расследование факта избиения Кацарава по статье 333 – превышение служебных полномочий с применением насилия или оружия.
- Парламент Грузии в третьем, окончательном чтении утвердил закон об «иноагентах» – законопроект «О прозрачности иностранного влияния».
- За утверждение скандальной инициативы «Грузинской мечты» проголосовали 84 депутата – несмотря на протесты десятков тысяч граждан страны, выходящих на акции, и критику международных партнеров Грузии. 30 оппозиционеров проголосовали против.
- Кроме членов правящей партии «Грузинская мечта» и формально отколовшейся от неё «Силы народа», закон об «иноагентах» поддержали «Европейские социалисты» – Фридон Инджия и Автандил Энукидзе. Эта партия – оппозиционная, но часто поддерживает инициативы властей.
- Закон, принятый парламентом, в 10-дневный срок передается президенту Грузии. Саломе Зурабишвили ранее пообещала, что наложит вето на законопроект. Согласно Конституции Грузии, президент в 2-недельный срок подписывает и публикует закон или с мотивированными замечаниями возвращает его в парламент. У «Грузинской мечты» есть достаточно голосов, чтобы преодолеть вето. Если и после этого президент не подпишет закон, его подписывает и публикует председатель парламента.
- Сроки, в течение которых парламент должен преодолеть вето президента, в Конституции не указаны. Предположительно, «Мечта» может окончательно утвердить закон в середине июня.
- В правительстве заявили, что могут учесть «содержательные рекомендации» от западных партнеров в рамках механизма вето. Зурабишвили же ответила Кабмину, что не войдет «ни в какие манипуляции с целью его как-то облагородить». Она предложила парламентскому большинству ввести закон в действие с 1 ноября, после проведения в октябре парламентских выборов.