На сайте МВД и в эфире национального телевидения в минувшие выходные появился репортаж, в котором министерство выставляет на всеобщее обозрение задержание героя грузино-абхазской войны, добровольца Артура Алоева. В сторожке, где проживает Артур Алоев в поселке Агудзера, наши доблестные милиционеры нашли у него самодельный пистолет, заковали в наручники и арестовали.
По всей вероятности, сотрудники милиции, проводившие задержание ветерана войны, и понятия не имели, что Артур Алоев – лицо в Абхазии знаковое, медийное. Плакаты с его изображением украшали страну в день Победы, СМИ регулярно рассказывали о его подвигах, брали у него интервью как во время войны, так и после. И вот теперь все то же национальное телевидение показывает репортаж, где на героя-добровольца надевают наручники.
Неудивительно, что происшествие всколыхнуло общественность, словно та самая последняя капля. И на сей раз возмущение выражали не только журналисты. Простые граждане страны, не стесняясь и не прячась за никами, демонстрировали свое отношение к действиям милиции. Многие считают, что необходимо требовать отставки министра, так как Роберт Киут не справляется со своими обязанностями.
То, что отношение к людям, защищавшим страну от грузинской агрессии, кардинально изменилось прямо на наших глазах за несколько лет, совершенно очевидно
Должна сказать, что с этим утверждением я в корне не согласна, потому как мне совершенно непонятно, во-первых, какой из министров справлялся с возложенными на него законом обязанностями, а во-вторых, как признает сам министр Роберт Киут, рыба гниет с головы (а он уж точно не голова). Поэтому не стоит метать копья, нынешний ничем не отличается от прежнего, и смена министра внутренних дел (и любого другого) в нашей устоявшейся системе ровно ничего не стоит: перетасуют колоду еще раз, а суть останется прежней. Уже видели – это третий министр внутренних дел за четыре года, а ситуация в правоохранительных органах не меняется. Первый министр вошел в историю избиением ветеранов войны (переведен на другую должность), второй – оскорблением ветеранов войны, за которое был вынужден извиниться (а впоследствии и уйти с должности), третий – арестом добровольца, кавалера ордена «Леона». Есть ли в поведении министров внутренних дел бжаниевского разлива и в их отношении к ветеранам войны какая-то закономерность или причина только в их несоответствии должностным полномочиям, судить не берусь. Но то, что отношение к людям, защищавшим страну от грузинской агрессии, кардинально изменилось прямо на наших глазах за несколько лет, совершенно очевидно.
Читайте также «Вместо того чтобы их поздравить с праздником, они их избили»Возвращаясь к аресту Артура Алоева, я не буду останавливаться на вопросах законности, потому как не это стало поводом для скандала. Общественность возмущена тем, что задержание безобидного и не представляющего никакой общественной опасности пожилого человека, хранившего у себя в комнате самодельный пистолет (возможно, в целях самозащиты), происходило при информационном сопровождении, которым, к примеру, не сопровождалось избиение подростка или задержание преступников или коррупционеров. Все, что надо было сделать, – отправить участкового, который прочтет мораль, заберет самодельный пистолет, составит протокол изъятия и передаст дело в суд, – считает большая часть пользователей, недоумевающая по поводу публичного унижения ветерана министерством внутренних дел.
Руководство МВД пытается сохранить лицо любым способом, вне зависимости от достоверности представленной обществу информации
Пользователи социальной сети и журналисты обратили внимание и на противоречивую информацию, из которой следовало, что у МВД не было повода вламываться в убогое жилище ветерана. В социальной сети был опубликован голосовой комментарий начальника районной милиции Гулария, который утверждает, что у милиции были причины для такого поведения, о которых он не может говорить в интересах следствия. Эти неизвестные никому доводы исчезли после того, как общественность стала выражать свое возмущение. Изменилась и трактовка задержания: в первом варианте Алоева задержали за хранение самодельного пистолета, а во втором варианте появилась версия о том, что он стрелял из пистолета в парке. Такая корректировка текста не повышает доверия к милиции и говорит лишь о том, что руководство МВД пытается сохранить лицо любым способом, вне зависимости от достоверности представленной обществу информации.
Читайте также Операция по разоружению абхазского ветеранаОднако, на мой взгляд, толк от этого репортажа все же есть. Во-первых, общественность смогла воочию оценить уровень заботы родного государства о людях, защищавших нашу страну. Ветеран войны, доброволец живет в условиях, которые трудно назвать человеческими. А еще данное происшествие заставило задуматься над смыслом и миссией существования милиции и вообще правоохранительных органов в нашей стране. Повышение штрафных санкций, увеличение платежей, прослушка разговоров, досмотр личных счетов граждан в поисках компромата и гонения на инакомыслящих – это то, чем занимаются наши правоохранители с особым усердием.
Все об этом знают, поэтому вердикт однозначный: наша милиция из органа, смысл существования которого в служении народу, превратилась в структуру, совмещающую в себе карательные и фискальные функции. И нет никакого доверия общества к правоохранительным органам в частности и к власти в целом.
Изида Чаниа, «Нужная газета»
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции