Оценка Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ) с призывом к отмене закона об «иноагентах» в Грузии лишена правовых аргументов и не может иметь юридической силы. Об этом заявил премьер-министр страны , пишет агентство «Новости-Грузия».
«Документ БДИПЧ/ОБСЕ имеет ровно такую же цену, как и документ Венецианской комиссии. Это рекомендательный документ, и мы обязаны разделять только те комментарии, которые основаны на юридических аргументах. При этом документ БДИПЧ/ОБСЕ не основывается на каких-либо правовых аргументах», - сказал Кобахидзе.
Премьер считает, что и в высшем органе конституционного права Совета Европы, и в ОБСЕ забывают, что «прозрачность – это одна из главных европейских ценностей и прозрачность не может быть плохой».
«Поэтому документ, в котором говорится, что прозрачность – это плохо, не может иметь для нас юридического значения, поэтому мы будем действовать согласно принципам, на которых изначально был основан Евросоюз», – добавил он.
Читайте также Тамта Микеладзе: «Мы не смиримся с клеймом «агента»В докладе БДИПЧ ОБСЕ говорится, что повышение прозрачности не может быть законной целью для ограничения права на свободу объединений. Там пришли к выводу, что положения недавно принятого в Грузии закона противоречат обязательствам стран-членов ОБСЕ. Власти Грузии призвали отменить его.
Ранее аналогичные рекомендации выдала Венецианская комиссия. Инициативу «Грузинской мечты» эксперты Совета Европы сравнили с законами, принятыми в РФ, Венгрии и Кыргызстане. Они считают, что в нынешнем виде закон может быть использован для подавления критиков власти.
В «Грузинской мечте» в ответ заявили, что Венецианская комиссия дает «предвзятые политические оценки вместо профессиональной дискуссии».