После того, как посольство Российской Федерации в Республике Абхазия поселилось в построенном для него здании на сухумской улице Лакоба, в просторном зале на первом этаже стали проводиться торжественные приемы по случаю Дня России 12 июня с приглашением представителей власти, общественности, СМИ и так далее. Прием в честь Дня России состоялся в Сухуме и в этом году. Но на этот раз за ним последовало скандальное послесловие.
Вчера было опубликовано заявление политических и общественных организаций, подписанное партиями ФНЕА, «Апсны», ОО «Аруаа», «Айдгылара», АНД и «Наша Столица»:
«13 июня под публикацией в телеграм-канале «Республика» о торжественном приеме в посольстве России в Абхазии по случаю празднования Дня России был опубликован ряд комментариев оскорбительного характера в отношении общественных и политических организаций с аккаунта действующего посла Российской Федерации в Республике Абхазия, вызвавших возмущение в общественной и политической среде. До сих пор нет официальных комментариев посольства Российской Федерации в Республике Абхазия по поводу данных неадекватных высказываний от лица, представляющего интересы России в Абхазии. Ни форма написания, ни содержание комментариев не соответствуют установившимся отношениям Абхазии и России, дипломатическому этикету и даже простым нормам приличия. Более того, считаем, что подобные публикации могут нанести значительный вред существующим братским отношениям абхазского и российского народа. Подобные заявления граничат с вмешательством во внутренние дела, ввиду чего требуем от посла Российской Федерации в Республике Абхазия Шургалина М. А. публично прокомментировать и внести ясность в сложившуюся ситуацию».
Тут следует отметить, что обычно в последнее время под подобными коллективными заявлениями подписывались представители пяти оппозиционных сил, а сейчас присоединилась и шестая – «Айдгылара», лидером которой является депутат парламента Абхазии Кан Кварчия.
Но обратимся к тексту телеграм-канала, с которого началось словопрение:
«Сегодня состоялся торжественный прием по случаю Дня России в посольстве России в Абхазии. С чем мы поздравляем всех граждан России. Гостей приветствовал посол России в Абхазии. Однако среди приглашенных не оказалось ни одного представителя оппозиции или общественных деятелей, которые критикуют пагубную, в том числе в части абхазо-российских отношений, политику Аслана Бжания. Понимают ли в посольстве, что это посольство Российской Федерации в Республике Абхазия, а не в Администрации президента Абхазии? И еще. Понимают ли в посольстве, что их столь избирательная позиция в отношении действующей власти и провластных политических организаций может привести к тому, что абхазский народ начнет экстраполировать свою «любовь и уважение» к действующей власти в сторону Российской Федерации. Или опыт Армении остался незамеченным? Такие дипломатические «оплошности» в условиях СВО и глобального противостояния наталкивают на определенные мысли и выводы, которые мы оставим пока за кадром».
Читайте также Леван Микаа: «Власть, вероятнее всего, настраивает посла против оппозиции»
В отличие от первых двух чрезвычайных и полномочных послов РФ в Абхазии, которые удерживали нейтральные отношения между властью и оппозицией, Михаил Шургалин оказался уже давно под огнем критики оппозиционеров – достаточно вспомнить крайне резкое письмо ему Вианора Ашба. Но ранее он сам не вступал с ними в полемику. А вот на сей раз вступил в дискуссию с читателями и авторами телеграм-канала RESPUBLICA.
Читайте также «Ветераны надеялись, что посол пожурит пограничников. Но не получается так»Комментируя текст, пользователь под именем «Михаил», в котором узнали посла, написал про абхазских оппозиционеров и общественных деятелей: «Оставьте за кадром, они никому не интересны».
В ходе интернет-переписки он ответил на вопрос, по какому принципу отбирались приглашенные политические организации: «По принципу их значимости в Республике. Политические организации как таковые не приглашались вообще».
Один из оппозиционеров написал ему: «Не знал, что среди полномочий ПОСЛА Российской Федерации есть полномочие давать оценки уровню значимости политических партий в Республике Абхазия». Шургалин ответил: «Завидую вам, вы многое еще не знаете».
На реплику анонимного пользователя, написавшего «Перепил, видимо!», Шургалин ответил: «Что вы курили?»
«Михаил, вы сегодня допишетесь до отставки», – продолжил читатель, получив ответ от посла: «Анониму: угрозы должны быть подписаны, не стесняйтесь, назовите себя».
Комментируя другую публикацию телеграм-канала, посвященную ему, Шургалин написал: «Всем, кому не спится. Политическими организациями могут считаться только те, которые представлены в парламенте. Все остальные – маргиналы».
Правда, некоторые наблюдатели в связи с этим отмечали, что в Абхазии были попытки избирать парламент по партийной, пропорциональной системе или смешанной, но она так и осталась мажоритарной. Поэтому аргумент тут не уместен.
Большинство интернет-комментаторов были настроены оппозиционно и возмущались:
- «Это не посол, а провокатор какой-то!»
- «Это не уровень посла, даже любого дипломата – вступать в интернет-переписку с читателями телеграм-каналов».
Но была и альтернативная точка зрения:
«То, что на мероприятие не были приглашены представители широкой общественности и оппозиции, – это дело выбора и вкуса, к тому же не считаю, что большинство болтливых ораторов от оппозиции как-то представляют хоть какую-нибудь часть нашего общества и совсем не являлись бы украшением какого бы то ни было мероприятия».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России