Хотя президентские выборы пройдут в Абхазии только в следующем году, в обществе уже заговорили о возможных кандидатах на этот пост и их шансах на успех. Всеобщее внимание привлек пост одного из интернет-пользователей, в котором дается подробный предвыборный расклад со ссылкой на «внушающий доверие источник».
В марте будущего года должны состояться очередные выборы президента Абхазии. До официального старта кампании еще несколько месяцев, но в интернете уже давно появляются опросы, в которых фигурируют имена известных в республике политиков, – причем их результаты, конечно, кардинально разнятся.
Недавняя публикация, размещенная одним из пользователей, привлекла гораздо больше внимания в обществе. Уже потому, что в ней фигурировали две предполагаемые пары кандидатов в президенты и в вице-президенты. Такой расклад для многих читателей стал откровением. Вот что пишет автор:
«От внушающего доверия источника стало известно из близкого окружения Аслана Бжания, что недавно преданному активу президента из всех городов и районов была дана команда прощупать настрой избирателей на предмет: 1. Сможет ли команда Аслана Бжания выиграть следующие выборы, если его противником в марте 2025 года будет тандем Олег Мсасович Барциц и Адгур Паатович Какоба с одной стороны, а с другой – Адгур Амиранович Ардзинба и Амиран Георгиевич Какалия?»
Читайте также Курс Бжания – полное «чучхе»Тут надо сделать пояснение. О первом из названных тандемов в абхазском интернет-сообществе заговорили несколько месяцев назад. В частности, распространилась информация о том, что в одном из сел Очамчырского района в честь их приезда устроили большое застолье на сотню человек. Олег Барциц баллотировался кандидатом в президенты в 2019 году, когда в кампании участвовало рекордное для Абхазии число претендентов – девять. Он давно живет в Москве и много лет работает торговым представителем Абхазии в России. Адгур Какоба работал министром просвещения Абхазии при президентстве Рауле Хаджимба.
Адгур Ардзинба занял второе место на президентских выборах 2020 года, а потом многие стали называть его лидером политической оппозиции Абхазии. Амиран Какалия занимал разные должности, в частности, министра сельского хозяйства. В последние годы ни он, ни Какоба в активной политической деятельности замечены не были.
Далее автор интернет-публикации продолжает:
«2. Промониторить настрой электората Александра Золотинсковича Анкваба и Рауля Джумковича Хаджимба на этот счет и узнать, не давали ли те указивку, кого следует поддержать в 2025 году – его, Барциц или Ардзинба? И вот, по сообщению того же источника, после обработки всех данных с мест даже самые фанатичные из команды Аслана Георгиевича были обескуражены результатами. Полученные цифры показывают (судите сами): 1. Аслан Бжания не сможет выиграть выборы ни при каких раскладах, и ожидается, что он наберет не более 18% (с известной долей погрешности) голосов избирателей, Ардзинба-Какалия – около 22%; Барциц-Какоба – 60%. Электорат Золотинсковича и Джумковича не получал никаких указивок, но настрой у них таков: а) Электорат Анкваба 100% поддержит кандидатов Барциц и Какоба; б) Электорат Хаджимба – 65% готовы поддержать Барциц-Какоба, а 35% – Ардзинба-Какалия».
Читайте также Заочная полемика двух экс-президентов
Словом, автор интернет-публикации решил продемонстрировать глубочайшее знание того, что и как будет. Но что из этого совпадет с реальностью и совпадет ли вообще, станет известно только весной будущего года. Эти сомнения нашли отражение и в комментариях:
- «За предстоящие месяцы много чего поменяется, и не раз».
- «Меня не оставляет ощущение, что это не исследователи делали, а, как обычно, пропагандисты».
Вообще в Абхазии трудно говорить о внушающих доверие замерах общественного мнения, прежде всего потому что в ней нет специально созданных и равноудаленных от политических сил организаций, которые бы занимались этим. Тем не менее уже в самые первые годы текущего века внимание общества привлекали появлявшиеся в газетах опросы на такую, скажем, тему: за кого бы вы проголосовали, если б президентские выборы проходили в следующее воскресенье. Сейчас, в эпоху интернета, таких опросов уйма, но зато на них уже мало кто обращает внимание. Ведь первым делом пользователям приходит в голову вопрос об организаторах опроса: «А вы чьих будете?»
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России