Посол Евросоюза в Грузии Павел Герчинский в беседе со СМИ назвал разочаровывающим процесс, из-за которого вступление Грузии в Евросоюз практически заморожено. По его словам, тема ответных мер после принятия закона об «иноагентах» в Грузии будет обсуждаться на уровне министров иностранных дел ЕС в Люксембурге на следующей неделе:
«В настоящее время в отношениях между Грузией и Евросоюзом тяжелейший период, мы неоднократно повторяли, что закон «О прозрачности иностранного влияния» негативно повлияет на стремление Грузии к европейской интеграции. К сожалению, это произошло».
Дипломат поясняет, что ответные меры будут обсуждаться на уровне министров иностранных дел, затем через несколько дней на уровне лидеров - президентов и премьер-министров стран-членов ЕС.
«Принятие этого закона возымело негативный эффект и, на мой взгляд, заморозило европейскую интеграцию Грузии, потому что, как известно, интеграция в Европейский Союз требует единогласия, а вы все уже слышали публичные заявления нескольких государств-членов о том, что они будут не начинать переговоры о вступлении Грузией, если этот закон останется в силе», - заявил Павел Герчинский.
Читайте также Санкции и приостановка безвизового режима — что рассматривает ЕС в ответ на ситуацию в Грузии?Посол подчеркнул, что «это происходит на фоне начала переговоров о вступлении Украины и Молдовы»
«Поэтому действительно душераздирающе видеть, что интеграция Грузии в Европейский Союз практически приостановлена, заморожена, в то время как мы двигаемся вперед вместе с Украиной и Молдовой».
На прошлой неделе Радио Свобода получила документ Европейской комиссии, в котором говорится о шагах, которые Евросоюз может предпринять, если политическая ситуация в Грузии не улучшится. Речь идет о персональных санкциях, приостановлении финансовой помощи и, в крайних случаях, временной приостановке безвизового режима.
Документ был подготовлен Еврокомиссией и Европейская служба внешних связей по итогам встречи министров иностранных дел стран-членов ЕС 27 мая. Он предусматривает, с одной стороны, краткосрочные меры, а с другой, шаги, которые возможно будут предприняты, если ситуация в Грузии не изменится к лучшему в будущем.
Первая категория включает меры, которые Брюссель и отдельные государства-члены ЕС могут принять немедленно.