«Грузинская мечта» окончательно перестала быть европейской

Ираклий Кобахидзе

Несмотря на утвержденную парламентом правительственную программу под громким названием «В Европу с миром, достоинством и процветанием», документ фактически откладывает интеграцию в ЕС. Это подтверждают и сегодняшние заявления руководства «Грузинской мечты».

Представляя правительственную программу перед парламентом, премьер-министр Ираклий Кобахидзе подтвердил, что цель правительства заключается в присоединении к Европейскому Союзу к 2030 году, если условия ЕС не будут противоречить национальным интересам Грузии:

«Евросоюзу тоже предстоит доказать, что они уважают наше достоинство. Когда мы говорим о движении в европейском направлении, ЕС тоже должен доказать, что намерен учитывать наши национальные интересы и традиционные ценности».

Читайте также Великая ноябрьская резолюция Европарламента

Лидеры «Мечты» напомнили об экономических проблемах, ожидающих страну в случае вступления в ЕС. Первым на этот счет в эфире «Рустави-2» высказался спикер парламента Шалва Папуашвили. По его прогнозу, членство в ЕС может подорвать экономический потенциал страны:

«Если мы сегодня станем членами Европейского союза, нам придется отозвать массу соглашений о свободной торговле с Китаем, многими другими странами, включая государства-члены СНГ. Со многими странами нам придется отменить безвизовый режим. Поэтому, с одной стороны, это интеграция с ЕС, с другой – дезинтеграция со многими государствами, включая отмену безвизовых режимов».

Читайте также «Грузинская мечта» ищет среднее географическое

Позднее на эту тему перед журналистами выступил Ираклий Кобахидзе. По его словам, вступление в ЕС приведет к введению визового режима со странами, из которых в Грузию прибывает наибольшее число туристов, а это несколько миллионов человек.

В оппозиции убеждены, что заявления власти подтверждают то, о чем давно твердят их оппоненты – власть решила свернуть процесс интеграции ради сохранения собственной власти.

«Они уже в открытую говорят: зачем нас ЕС, если это отдалит нас от России и СНГ? Они, правда, еще не говорят, что полностью за РФ, так как это им пока тактически невыгодно, но раз они зашли настолько далеко, дойдут и до этого, если мы опустим руки. Ответным решением должно стать начало движения сопротивления. По отдельности ни один человек или партия не могут уберечь нас от этих угроз. Давайте действовать сообща и смело!» – заявил Паата Манджгаладзе, один из лидеров «Единства – Национального движения».

Читайте также Послевыборная кампания. Есть ли у грузинской оппозиции план победы над «Грузинской мечтой»

По мнению заместителя председателя партии «За Грузию» Натии Мезвришвили, заявление Папуашвили содержит элементы преступления.

«Заявление Шалвы Папуашвили является преступлением против конституционного строя и основ безопасности Грузии. Причем сделал это незаконно избранный председатель нелегитимного парламента. Когда в стране будет восстановлен конституционный порядок и появится независимая судебная система, этого человека обвинят в преступлениях против государства, это неизбежно. Да, это будет справедливое правосудие, чтобы никто и никогда больше не осмелился в этой стране на такое», – написала Натия Мезвришвили в соцсетях.

По мнению Вано Чхиквадзе, руководителя программы европейской интеграции Фонда «Открытое общество», заявления Папуашвили сделаны для того, чтобы запутать людей:

«Понятно, что европейская интеграция требует реформ, это бремя для власти «Грузинской мечты», так как эти преобразования могут поставить под угрозу ее пребывание у власти. Поэтому нет, господин Шалва. Мы не потеряем свой суверенитет. Мы разделим суверенитет, и нам придется принимать решения вместе с представителями других стран ЕС, в отличие от СССР, где принятые в Москве решения были обязательными, которым приходилось подчиняться без слов. Если бы Венгрия потеряла свой суверенитет, она не смогла бы заблокировать, например, процесс открытия переговоров с Украиной. Большинство решений внутри ЕС принимаются единогласно. Поэтому даже голос маленькой страны может заблокировать это решение. В целом, народная поддержка европейской интеграции в Грузии остается высокой. Это один из последних бастионов, которые власть пытается разрушить. Цель очевидна – чтобы потом сказать, что не «Грузинская мечта», а народ больше не хочет Евросоюза».

Читайте также «В условиях «Грузинской мечты» потепления отношений с Западом ждать не стоит»

Что касается приостановки безвизового движения и Шенгена, то, по мнению эксперта, во-первых, членство в ЕС не означает автоматического членства в Шенгенской зоне, у Болгарии и Румынии на это ушло почти 18 лет. И во-вторых, если смотреть прагматично с точки зрения туризма, все в мире стараются создать такие условия, чтобы привлечь не только российских туристов, но и американских, японских и из стран ЕС, так как общеизвестно, что эти категории туристов приносят больше всего доходов.

Подписывайтесь на нас в соцсетях