Никакого урона

Доку Умаров

ПРАГА---Среди боевиков, убитых 28 марта в ходе спецоперации в Ингушетии, может быть и лидер вооруженного подполья Доку Умаров. Опознано тело его ближайшего соратника Супьяна Абдуллаева, который всегда сопровождал Умарова. Это и позволило российским спецслужбам предположить, что лидер северокавказских боевиков тоже уничтожен. У нас в студии сейчас главный редактор радио «Эхо Кавказа» Андрей Бабицкий.

Кети Бочоришвили: Андрей, можно ли считать, что с предполагаемой смертью Доку Умарова северокавказское подполье будет обезглавлено?

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Прямой эфир





Андрей Бабицкий: Я думаю, что так вопрос ставить не стоит, поскольку мы имеем дело не с горизонтальным предприятием, не с армейской структурой, а со структурой сетевой, где все элементы существуют достаточно независимо друг от друга. Нет, собственно говоря, привычного для нас, скажем так, органа управления северокавказским подпольем. Это все-таки очень свободная система, где независимость и самостоятельность отдельных элементов достаточно велика. И Умарова многие воспринимают как руководителя, как военного руководителя подполья, это тоже не совсем так, он, скорее, все-таки выполнял, если он действительно убит, роль политрука, то есть он формулировал идеологию подполья, цели подполья. Что касается стратегии, то, я думаю, в значительной степени это не входило в компетенцию так называемого руководства. Собственно, стратегии как таковой не нет. Мы знаем, что террористическая, диверсионная деятельность, в общем, не требует каких-то серьезных стратегических усилий, поскольку она достаточно однообразна, и бьет по одним и тем же целям. Поэтому я думаю, что, в общем, притом что доктрина давно сформулирована, цели названы, враги определены, в общем, никакого серьезного урона этой сети подпольной террористической гибель руководителя не нанесет. Мы можем говорить, что в свое время, когда погиб Басаев, который формировал деятельность подполья определенным образом, да, оно долго не могло оправиться. Сейчас нет. Это вот такие свободные радикалы, которые будут действовать в той же абсолютно среде и с той же энергией.

Кети Бочоришвили: А есть такие люди сейчас среди подпольщиков, кто мог бы заменить Умарова?

Андрей Бабицкий: Ну, насколько я понимаю, знаете, вот Супьян Абдуллаев, он действительно пользовался большим авторитетом.

Кети Бочоришвили: Но его тоже уже нет.

Андрей Бабицкий: Да. Он был человеком, который хорошо разбирался в проблемах веры. И я думаю, что, конечно, там определен целый ряд людей, которые должны автоматически менять тех, кто уходит.