"Утка" для разогрева интереса

Несложно понять мотивы тех полицейских начальников, которые поместили Умарова в состав блокированной группы

Следственный комитет (СК) РФ официально сообщил, что 11 апреля примерно в 9:30 в лесном массиве в четырех километрах юго-восточнее от селения Мужичи Сунженского района Ингушетии неизвестные напали на сотрудников республиканского МВД, проводивших оперативно-поисковые мероприятия по установлению и задержанию участников незаконных вооруженных формирований. В настоящее время спецоперация в Сунженском районе приостановлена из-за сильного дождя. Согласно официальному сообщению, в составе блокированной группы, возможно, находится глава подполья Доку Умаров.

Известно, что Доку Умарова убивали уже как минимум семь раз. Но количество умерщвлений опасного террориста меркнет в сравнении с немыслимым числом операций, в ходе которых лидер вооруженного подполья оказывался блокирован силами чеченской милиции и российскими силовыми подразделениями. Думаю, что счет уже давно перевалил за сотню. На сей раз отличился ингушский спецназ, который вступил в бой с группой неустановленных боевиков в районе села Мужичи.



Несложно понять мотивы тех полицейских начальников, которые поместили Умарова в состав блокированной группы. Таким образом, легко разогреть интерес к спецоперации, придав ей статус общественно значимого события. Но увы, к логике боевых действий подобного рода «утки» не имеют ровным счетом никакого отношения. Очевидно, что Умаров уже давно не является играющим тренером или, проще говоря, он – не военачальник, который с копьем наперевес мчится на боевом коне на противника, ведя за собой свои полки.

Умаров – самый разыскиваемый человек в России, террорист №1, которому уже в течение нескольких лет удается скрываться от преследования благодаря одному свойству – умению тщательно соблюдать все правила конспирации. Хотелось бы, чтобы авторы сегодняшней байки ответили на один только вопрос (хотя бы самим себе): что делать Умарову в районе, где две недели назад была разгромлена база боевиков и продолжается масштабная спецоперация?

Может быть, у него приступ суицидальной паранойи и он желает умереть как можно быстрее от рук врага, чтобы не нести далее по жизни невыносимое бремя собственных грехов? Версия богатая, но для ее выдвижения мало оснований или, точнее говоря, нет совсем. Нет никаких сомнений, что лидер террористов уже давно находится в сотнях километров от опасной зоны, а то и вовсе за пределами Ингушетии. Где – в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Чечне – неизвестно. Но его и в помине нет в Мужичах в составе блокированной группы из шести человек.