В понедельник 7 октября депутаты парламента Абхазии встречались с президентом Асланом Бжания. Под забором вокруг комплекса правительственных зданий, снабженным дополнительными замками и засовами, собрались представители общественности и журналисты. Они настаивали на своем участии в «диалоге» с президентом, в ходе которого обсуждался общественно значимый вопрос – соглашение по дополнительным льготам для российских олигархов. Такое право прописано в законах Абхазии, но закрытость – это один из китов, на котором держится власть Бжания. Поэтому на встречу не допустили не только общественность, но и аккредитованных журналистов. Снимать «диалог» доверили только пресс-службе президента, которая впоследствии поделилась подрезанной версией с государственными СМИ.
Испортил растушеванную картинку только депутат Кан Кварчия. Он вышел к собравшимся и рассказал о неадекватном поведении Аслана Бжания и давлении на парламентариев. Спикер Лаша Ашуба общественность откровенно проигнорировал, а пресс-служба парламента распространила заявление, в котором «успокоила» собравшихся обещанием открытой встречи с депутатами. Однако и это мероприятие отменили без объяснения причин.
Your browser doesn’t support HTML5
Народные избранники бросили все свои силы на более понятные, чем законотворческая деятельность, дела. Они мелькали в новостных лентах, консультируя строителей и водопроводчиков, стояли рядом с теми, кто клал тротуарную плитку и от имени и с благословения президента красил заборы и прокладывал трубы. «Всеобщая герхелизация (от фамилии депутата Герхелия, который хронически занимается хозяйственными делами в своем избирательном округе) парламента идет полным ходом», – отмечали пользователи социальной сети, которые тоже догадываются, что депутаты занимаются не своими делами.
Остается непонятным, зачем народные избранники жертвовали собой и пробивались в парламент всеми правдами и неправдами, при такой неудержимой любви к делам муниципальным и нелюбви к работе с законами? Видимо, ответ находится в области подготовки к выборам – путь к сердцам избирателей проходит через заборы и канализационную систему.
Напомню, почему общественность протестует против принятия соглашения о льготах для российских бизнесменов. Кстати, соглашение подготовлено компанией «Мантера Групп», которая принадлежит бывшему губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву, и краткая суть его в том, что российским бизнесменам в Абхазии предоставляются беспрецедентные льготы, они на десятилетия полностью освобождаются от уплаты налогов и других платежей в бюджет Абхазии, что полностью погубит национальный бизнес.
Читайте также Обзор абхазской прессыА почему общественность не доверяет депутатам парламента, становится понятно из новости о том, что российские банки одобрили предоставление льготных кредитов абхазским предпринимателям на 2022-2025 годы. Среди предпринимателей почему-то оказались абхазские чиновники и депутаты парламента, которым закон запрещает совмещать свою работу с предпринимательской деятельностью. Уточню, что программа льготного кредитования создавалась в помощь малому и среднему бизнесу в 2015 году. Очевидно, что Аслан Бжания решил использовать ее для подкупа чиновников и депутатов.
В четверг, 10 октября, перед очередным отъездом Бжания в Башкирию (месяц назад он уже длительно гостил в Башкирии) он еще раз навестил «своих», тем самым подтвердив, что он президент партии «Амцахара» и к нашей стране имеет прямое отношение, только когда речь идет об удовлетворении запросов иностранных олигархов. Бжания беседовал с членами партии, состоящей в основном из действующих чиновников, и отвечал на вопросы, которые никто ему не задавал. Он объяснял, что льготы для иностранного бизнеса – благо для страны. Обычная демагогия про любовь и дружбу меня не впечатлила. А вот соус, под которым преподносилось информационное сообщение, был интересен. И это не 90-е и даже не 60-80-ые, это классический привет из 30-х и 40-х годов прошлого века. После фразы «состоялся живой открытый диалог с президентом» трудно не испытать желание «задрав штаны, бежать за комсомолом».
И да, не только президент отбыл из Абхазии. Неделя была отмечена массовым исходом чиновников из страны. Вице-президент Бадра Гумба, министр экономики Кристина Озган, глава администрации Сухума Беслан Эшба, вице-спикер парламента Астамур Аршба, депутат парламента Алиса Гулария, танцоры и певцы сопровождали Аслана Бжания в поездке в Башкирию, где наконец-то построили обещанную копию сухумской колоннады.
В сопровождении сотрудников МВД выехали в рабочую поездку в Карачаево-Черкесию министр внутренних дел Роберт Киут и заместитель министра Беслан Чкадуа.
Посол по особым поручениям МИД Абхазии Даур Кове возглавил делегацию Абхазии, которая участвует в форуме выпускников советских и российских вузов в Астане.
Министр по туризму Теймураз Хишба и сопровождающие его лица (пять сотрудников министерства и администрации президента) находятся в Минске на II Международном конгрессе туроператоров.
Министр просвещения Инал Габлия обсуждает в Москве создание детского центра в Абхазии.
К сожалению, они обычно возвращаются, чтобы контролировать свой бизнес-проект под названием «Республика Абхазия».
На хозяйстве оставались спикер Лаша Ашуба и премьер-министр Александр Анкваб, и дел у них, судя по официальной информации (другой у нас теперь не существует), было совсем немного. Спикер перенес встречу по обсуждению соглашения (по льготам для иностранных бизнесменов) с представителями общественности, премьер-министр, как и все пять лет, проводил дежурные встречи с чиновниками, а точнее, с одним чиновником. С министром финансов Владимиром Делба Александр Анкваб обсудил, сколько средств тратится на лечение граждан за пределами страны.
Приезжали в Абхазию и бизнесмены из Петербурга, но информация о встрече стремилась побить рекорды краткости: обсудили «вопросы взаимодействия, потенциального сотрудничества, привлечения инвестиций в Республику Абхазия». На сей раз даже имена бизнесменов не огласили и картинку с их лицами не показали. Тайные встречи исполнительной власти все больше покрываются мраком.
Читайте также Адгур Ардзинба: «Зачем нам такие инвестиционные проекты?»А в пятницу разразился скандал в школе милиции в Сухуме. Здание и территорию школы решили поделить между МВД и близким родственником Аслана Бжания. Почему-то руководство школы засопротивлялось.
Такой была неделя, если быть хоть немного скептичным и не смотреть на происходящее через призму правительственной пропаганды, где вам расскажут, что это очень хорошо, что страна перестает принадлежать ее гражданам, а любой залатанный участок дороги залатан не за счет налогоплательщиков, а благодаря Аслану Бжания. Впрочем, и таких «позитивных» новостей весьма незначительное количество.
(Изида ЧАНИА, «Нужная газета»)
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия