Каждое появление нашего чиновника в информационном пространстве – событие государственного масштаба. И совсем не потому, что сообщают они народу что-то чрезвычайно важное. А потому, что событие это крайне редкое даже на государственном телевидении – или чуть чаще на российском «Спутнике». Про «недружественные» им СМИ я не говорю – их они боятся, как черт ладана. Аслан Бжания так вообще специализируется на российских СМИ – им он с удовольствием рассказывает о красотах Абхазии, зовет отдыхать и жалуется на народ, с которым ему ну очень не повезло. Кстати, именно от имени этого народа он зачастую и делает заявления.
Но вернемся к чиновникам вообще. Если анализировать, зачем они появляются в информационном пространстве, то несложно заметить, что единственная причина их выхода из-за забора (в прямом смысле слова) «в свет» связана сугубо с адвокатированием. В совершенно классическом варианте они продвигают интересы родственных дружеских бизнес-групп, используя имеющиеся у них в подчинении информационные ресурсы. И, конечно, одновременно защищают президента от недовольства общественности. Во всяком случае, так им кажется.
Your browser doesn’t support HTML5
Раньше адвокатированием занималась президентская партия «Амцахара». Именно ей было поручено почетное бремя отвечать на заявления заявлениями, обвинять ветеранов войны, общественность, неправительственный сектор и, конечно, оппозицию и хвалить Аслана Бжания
Раньше адвокатированием занималась президентская партия «Амцахара». Именно ей было поручено почетное бремя отвечать на заявления заявлениями, обвинять ветеранов войны, общественность, неправительственный сектор и, конечно, оппозицию и хвалить Аслана Бжания. Но некоторое время назад (скорее всего, в силу внутренних противоречий по некоторым вопросам, которые лоббируются властью в парламенте) эта палочка-выручалочка в виде «Амцахара» сменила свою преданность. Их заявления звучат все реже, да и тональность изменилась. Теперь они больше похожи на призывы в духе кота Леопольда – «жить дружно». Вот, к примеру, после того, как проект закона об апартаментах в восточной Абхазии был отозван под давлением общественности, оживился лидер этой партии Лесик Цугба. Он (посредством «зарекомендовавших» себя СМИ) в полном одиночестве, не поддержанный единомышленниками, обвинил общественность в «нехорошей практике излишней политизации любых вопросов, в том числе таких важных, как вопросы экономического развития». Глава партии посыпал голову пеплом по поводу отзыва «столь важного для развития нашей страны экономически выгодного проекта, который мог бы привести нас к экономическому суверенитету» (это он про апартаменты) и дал понять, что отзыв – это временная мера, на которую пошел Бжания. Понятно, что главе партии «Амцахара» известны дальнейшие планы Аслана Бжания, потому как он говорит о «вынужденной» отсрочке. То есть намекает на продолжение банкета.
Чтобы одиночество лидера партии не бросалось в глаза, со скамьи запасных на арену вышли представители администрации Аслана Бжания – действующие и бывшие. В эфире государственного телевидения Абессалом Кварчия сразил общественность размышлениями о силе зла, которое постигло наше общество. Кедми абхазского пошиба считает, что причина зла кроется в людях, недовольных властью. Глава администрации президента как заклинатель змей артистично жестикулировал руками и объяснял, что общество постигла духовная деградация.
Читайте также Фора Аслану Бжания «на ниточке, на иголочке»«Проклятие – это элемент черной магии. Мы живем в информационно-энергетическом поле, каждое слово – это энергия. Это закон такой – то, что мы посылаем в пространство, оно нам возвращается», – говорил он, не обращая внимания на выражение лица ведущей, которая, видимо, тоже ожидала конкретики, а не патетики. Не удивительно, что видео завирусилось в абхазском сегменте социальных сетей, из него стали клепать мемы, меняя кадры с журналисткой на знакомые лица политиков со странным выражением лица. Про комментарии и говорить не стану.
Вскоре Абессалома Кварчия на поле адвокатирования сменил министр энергетики и транспорта (он тоже был когда-то в администрации президента). И говорить бы экономисту Джансуху Нанба о состоянии энергетики, о долгах за переток, о коррупции при ремонте высоковольтной линии, об ущербе, который был нанесен разрешением на деятельность по добыче криптовалюты, о высоких ценах на электричество, которые по определению не могут осилить социально-незащищенные группы, о планах по выходу из энергетического кризиса. Или в соответствии со своей второй транспортной приставкой о состоянии общественного транспорта, который вызывает волну нареканий не только у жителей страны, но и у туристов, о маршрутках непотребного вида, заменивших общественный транспорт, о доходах железной дороги и планах по транзиту. Но министра энергетики и транспорта волнуют отнюдь не проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются граждане нашей страны – его волнует бизнес-проект по реконструкции аэропорта. И он очень переживает за имиджевые потери этого проекта. Поэтому он решил ответить оппозиции, которая выложила документы, свидетельствующие о проблемах, возникших с новыми хозяевами стратегического объекта, и заодно пригрозить всем, кто, по его мнению, незаслуженно обижает Аслана Бжания, называя его президентом, утратившим легитимность.
Читайте также Авиа-продолжение железнодорожной аферы?Единственное, что вселяет надежду в речи министра, так это утверждение, что «мы» (любят они, божьей милостью, это местоимение) строим государство «с целью развития и создания светлого будущего». Джансух Нанба признается, что сам не знает, «как квалифицировать» обвинения в отклонении власти от цели (светлого будущего), но рассчитывает, что есть правоохранительные органы, которые «как-то прореагируют». А сам он, по доброте душевной, не как министр, а как человек и избиратель предостерегает общественность от «не всегда верных» высказываний в адрес президента и смешно вспоминает о законности.
Очевидно, что нынешняя власть выбрала стратегию полной закрытости. Закрыты сайты ряда министерств и ведомств, на информационных ресурсах нет никакой информации, предоставляющей общественный интерес
Очевидно, что нынешняя власть выбрала стратегию полной закрытости. Закрыты сайты ряда министерств и ведомств, на информационных ресурсах нет никакой информации, предоставляющей общественный интерес. Нормативно-правовые акты, государственные документы, соглашения и договоры зачастую содержатся в полной секретности. Указы президента и постановления правительства публикуются выборочно. Официальные органы власти игнорируют запросы журналистов и общественности, нарушая законы о СМИ и праве граждан на доступ к информации, чиновники отказываются от комментариев и (естественно) интервью и так далее.
При таком уровне коррупции такая закрытость совершенно оправданна и закономерна. Однако время выборов неминуемо приближается, и власть идет на отчаянные шаги, пытаясь вести пиар-монолог, используя государственные СМИ, рассказывая о грандиозных успехах, которые никто не видит, и затыкая всех, кто подводит итоги провального нахождения у власти товарища Бжания. Похоже, что власть всерьез рассчитывает, что цирковой номер с обещанием уже обещанного пройдет у них и во второй раз.
Изида Чаниа, «Нужная газета»
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции