«Это было вполне ожидаемо, Запад просто устал подставлять щеки»

Павел Герчинский (коллаж)

Антизападные нарративы и пропаганда, а также теории заговора, неоднократно озвученные лидерами «Грузинской мечты», стали причиной решения не проводить никаких встреч на высоком уровне с нынешним правительством Грузии, заявляет посол ЕС Павел Герчинский. В оппозиции это заявление расценили как указание на то, что при действующей власти путь Грузии в Евросоюз закрыт, в то же время в правящей партии продолжают заверять граждан в том, что после выборов государство ждет потепление отношений с Западом. «Эхо Кавказа» поинтересовалось, что думают об этом пользователи соцсетей.

– Как бы вы оценили эти решения и считаете ли вы, что они повлияют на выбор избирателей?

Георгий: «Грузинская мечта» делает все, чтобы отдалить государство от Европы и США. Всех нас убеждают в том, что западные ценности – это лишь ЛГБТ-активизм и продвижение войн, а мне интересно, когда в последний раз в ЕС были войны? Бред «Грузинской мечты» о «глобальной партии войны» можно развеять одной фразой – в Евросоюзе войн не бывает. При этом придумали образ какого-то врага и не могут придумать, о ком конкретно идет речь. В ЕС, как и в США, очень долго терпели выходки лидеров «Мечты» и отказались встречаться с ними. В США не приняли Кобахидзе, а теперь «коллективной персоной нон грата» стали все члены правящей партии. Естественно, это посыл Европы и США грузинскому избирателю: если вы изберете «Грузинскую мечту», никаких контактов с государством не будет. Ни в чем вам больше не поможем.

Your browser doesn’t support HTML5

«Это было вполне ожидаемо, Запад просто устал подставлять щеки»

Кетеван: Это было очень правильное решение. Зачем и о чем общаться с людьми, которые уже прямым текстом заявляют, что не желают иметь ничего общего с Евросоюзом и что путь Грузии – в Россию и Китай. Несколько выскочек на протяжении года оскорбляют целые страны, наших партнеров, друзей, обвиняют их в попытках революций, открытии второго фронта в стране, ругают как только могут. В какой-то момент им очень вежливо сказали, что с ними не желают иметь никаких дел, думаю, это было вполне ожидаемо, люди просто устали подставлять щеки. Я не думаю, что это как-то повлияет на выбор людей, в «Грузинской мечте» за годы научились очень хорошо врать, потому не все смогут распознать в их словах ложь, а соответственно и не обратят внимание на заявление посла. Сейчас будем ждать лжи о том, что слова посла не выражают мнения всего ЕС, от них все можно ожидать.

Читайте также ЕС и США уходят от переговоров с Грузией

Бесо: Это решение не сыграет особой роли на выборах. Те, кто считает, что путь в Европу связан только с оппозицией, сделают один выбор, остальные – другой. Сейчас оппоненты «Грузинской мечты» подхватят заявление посла и вновь обвинят правящую партию в продвижении пророссийской политики, позабыв о том, что при «Мечте» Грузия сделала самые большие шаги в сторону Европы. В общем, я не думаю, что это заявление убедит определившегося избирателя в том, кому давать голос.

Валери: Я думаю, что это решение очень запоздалое. Столько всего вытерпели от «Грузинской мечты» в Евросоюзе. Может просто понимали, что у власти сейчас находятся больные люди и спорить с сумасшедшими нет никакого смысла, да и вообще общаться тоже нет смысла, вот и прекратили встречи на высшем уровне. Между тем наше правительство продолжает заявлять, что ничего не боится, а политика запугивания людей и очернения партнеров продолжается. Народ решит на выборах, желает ли жить в условиях такого правительства, и я верю, что народ сделает правильный выбор.

Читайте также Кнуты и пряники. Почему Запад церемонится с «Грузинской мечтой»?

Лика: Конечно, были ожидания, что в Евросоюзе все же как-то отреагируют на столь жесткую критику «Грузинской мечты». В правящей партии Грузии сделали все, чтобы максимально отдалиться от ЕС: принимали ужасные законы, критиковали Запад, придумывали теории заговора, обвиняли кого-то в попытках нападения на Иванишвили, причем ничего из перечисленного на самом деле мы не увидели. Естественно, у европейских партнеров лопнуло терпение, они не понимают, о чем вообще можно говорить с «Грузинской мечтой». Я уверена, что большинство населения услышит посыл, который пытается донести Павел Герчинский, и на выборах сделает правильный выбор.

Ника: Все правильно сделали. О чем можно говорить с неадекватной, недемократичной и пророссийской партией? О том, как ЛГБТ-люди грозят исчезновением всему грузинскому народу, или о несуществующих вторых фронтах? Нет, никакого повода для диалога с этими людьми я не вижу.

Подписывайтесь на нас в соцсетях