Для Южной Осетии вступление в Союзное государство — «один из возможных и наиболее перспективных вариантов», заявил лидер самопровозглашенной республики Алан Гаглоев в интервью российскому изданию «Известия».
«Сейчас ведется работа по налаживанию сотрудничества с Белоруссией. Пока речь идет о контактах в гуманитарной сфере, по линии спорта и так далее. В дальнейшем рассчитываем выйти на более тесное взаимодействие с Республикой Беларусь», — сказал он.
На вопрос о возможном вступлении Южной Осетии в состав России Гаглоев ответил, что «на данный момент эта тематика не входит в повестку дня».
«Уровень интеграции между Россией и Южной Осетией подразумевает проведение согласованной внешней политики и совместное обсуждение вопросов, представляющих интерес для обеих сторон. <...> Россия и Южная Осетия продолжают политику дальнейшего сближения в рамках Договора о союзничестве и интеграции от 2015 года. В случае возникновения условий, которые приведут к актуализации вопроса о вхождении республики в состав России, мы проведем консультации со стратегическим партнером. <...> Быть в России — это вековая мечта осетинского народа», — сказал он.
Алан Гаглоев вскоре после инаугурации приостановил подготовку к референдуму о вхождении Южной Осетии в состав России. Голосование было назначено бывшим югоосетинским лидером Анатолием Бибиловым. В Москве заявили, что инициатива Бибилова не была согласована с Россией, и назвали решение Гаглоева «здравым».
Отвечая на вопрос о контактах с Тбилиси, Гаглоев заявил, что Грузия 15 лет отказывается подписать соглашения о неприменении силы.
«Кроме того, в Грузии по-прежнему продолжает действовать так называемый закон об оккупированных территориях, по которому фактически ведется блокада Южной Осетии и Абхазии с грузинской стороны. Также Грузия при помощи западных стран продолжает предпринимать усилия по международной изоляции наших республик. Подходы грузинской стороны откровенно не способствуют созданию более позитивной атмосферы в отношениях наших государств. Вместо этого нам адресуют спекулятивные призывы вступить вместе с Грузией в Евросоюз к 2030 году. Южная Осетия давно и бесповоротно определилась с выбором друзей и союзников. Наш путь — это интеграция с Россией», — сказал он.
Говоря о «внутриполитическом кризисе» в Грузии, он добавил, что «многочисленные радикальные группы, вовлеченные в эти процессы и регулярно выступающие с агрессивными националистическими лозунгами, не могут не вызывать обеспокоенность югоосетинской общественности».
Читайте также В Цхинвали анонсировали открытие посольств в Никарагуа и ВенесуэлеКроме того, Гаглоев заявил об «определенных перспективах» по признанию независимости Южной Осетии в Латинской Америке, где «друзья в Венесуэле и Никарагуа готовы содействовать в выстраивании связей с другими государствами региона».
Грузия и международные партнеры страны считают Абхазию и Южную Осетию территориями, оккупированными Российской Федерацией. Их независимость признают лишь Россия, Никарагуа, Венесуэла, Сирия и Науру.