Эксперт по вопросам экономики и политики Гия Хухашвили отвечает на вопрос «Эхо Кавказа», как решение парижского Международного арбитражного суда по вопросу строительства порта Анаклия отразится на предвыборной кампании.
– Ваше мнение по поводу решения Международного арбитражного суда в Париже не удовлетворить иск «Консорциума развития Анаклии (ADC)» и лидеров «Лело» Мамуки Хазарадзе и Бадри Джапаридзе против правительства «Грузинской мечты»? Власти построили целую кампанию против Хазарадзе, опираясь на это решение. Что вы по этому поводу думаете?
Поскольку проект был приоритетным для страны и стратегическим, власть должна была максимально содействовать его развитию. Вместо этого власть ставила палки в колеса
– Я бы не стал обсуждать решение арбитражного суда. У меня нет никакого повода сомневаться в справедливости данного решения. Дело сложное. И это дело имело, конечно же, политическое измерение. Мы знаем, что власть организовала политический наезд на менеджмент данной компании, дискредитировала, можно сказать, и пошла после этого цепочка: когда менеджмент дискредитирован, для привлечения инвестиций уже возникают сложности. Потом чисто формально, в принципе, были нарушены какие-то обязательства, и так далее и тому подобное. На самом деле поскольку проект был приоритетным для страны и стратегическим, власть должна была максимально содействовать его развитию. Вместо этого власть ставила палки в колеса.
Читайте также Арбитражный суд не удовлетворил иск Хазарадзе и Джапаридзе по порту АнаклияЕсли посмотреть, что происходит сегодня, то [увидим], как власть сама занимается данным проектом и создает максимально благоприятные условия для потенциальных инвесторов. Если бы она именно такими вопросами занималась в свое время, если бы она тогда содействовала проекту, то он был бы давно осуществлен.
К сожалению, у нас часто решает политика, то есть в приоритете находится политический мотив, а не чисто экономические и стратегические вещи.
Your browser doesn’t support HTML5
– Понятно. Батоно Гия, как вы думаете, это решение пришлось кстати «Грузинской мечте»? Спикер парламента Шалва Папуашвили, до этого премьер-министр Ираклий Кобахидзе и министр юстиции Рати Брегадзе – все сразу стали обвинять «Лело» и лидера Мамуку Хазарадзе в «политическом мошенничестве». Власти предрекают оппозиционному объединению «За сильную Грузию», в котором состоят «Лело», «За народ» и «Площадь свободы», провал на предстоящих выборах...
– Это политическая риторика...
– Как вы думаете, от этого пострадает тот рейтинг, который есть у «Лело»? По данным соцопроса Edison Research по заказу ТВ «Формула» от 28 июля, «Лело» с партнерами имеют рейтинг 12,8%, это означает, что они преодолевают 5-процентный избирательный барьер?
– Ну, может быть, чуть-чуть [пострадает]. Но на самом деле я не думаю, что для избирателя этот вопрос приоритетен. Приоритетны совсем другие вопросы. Исходя из этого я бы долгосрочные какие-то последствия здесь не увидел. Я думаю, что власть попытается там чисто пропагандистски что-то на этом выстроить. Но думаю, это будет эпизод, а не что-то системное.
К тому же вы должны понять, что тогда премьер-министром, который принимал данные решения, был Георгий Гахария, который сегодня находится в оппозиции [лидер партии «За Грузию»]. Он принимал эти решения, и мы знаем, что Хазарадзе именно к нему имел претензии в связи с вопросом [строительства порта] Анаклия.
Читайте также Грузия за 100 дней до победы и поражения– Да, сегодня в партии «Гахария за Грузию» потребовали извинения от Хазарадзе...
Я думаю, более интересно именно то, что сейчас будет между Гахария и Хазарадзе
– Более интересна не полемика между властью и Хазарадзе, я думаю, более интересно именно то, что сейчас будет между Гахария и Хазарадзе. Почему? Потому что мы знаем, что Хазарадзе в течение 2-3 лет требовал извинений от Гахария. А сейчас что получается, вот такая странная ситуация: они являются на оппозиционном поле конкурентами, скажем так, не врагами, а именно конкурентами. И вот сейчас что здесь будет происходить, я думаю, это более интересно, чем противостояние между Хазарадзе и властью.
Читайте также Оппозиция определилась с противниками, но не предвыборной стратегией