«Грузинская мечта» назвала четыре причины, по которым ей необходимо конституционное большинство, обратившись к избирателю. Причины показались убедительными далеко не всем: в частности, желание ликвидировать всю значимую часть оппозиции, по мнению оппозиции, больше похоже на попытку введения тоталитарного правления. Непонятны многим и другие аргументы власти.
«Это угроза и открытое анонсирование диктатуры», – считает депутат Алеко Элисашвили, намеренный со своей партией «Граждане» на предстоящих выборах выступить с объединением «Лело – Сильная Грузия». В то же время оппозиционер предлагает не слишком обращать внимание на заявления политбюро «Грузинской мечты».
«Но в целом все это вызывает улыбку. Вы представляете, как обанкротилась «Грузинская мечта», что на 12 год своего правления может перед выборами обещать только, что всех нас поймает, и посадит, и все партии запретит. Вот раньше хоть как-то обманывала нас, обещала, что природный газ будет бесплатным, что по 5 миллионов лари выделит селам, что удивит Европу демократией. Теперь даже этого не осталось у нее. Просто печально на все это смотреть».
Читайте также «Мечта» назвала 4 причины, почему ей необходимо конституционное большинствоИ в «Нацдвижении» напомнили, что в отличие от «Грузинской мечты», в партии Михаила Саакашвили люди объединены вокруг идеи. Глава политсовета Петре Цискаришвили сравнил планы «Мечты» с политикой Северной Кореи и заключил:
«Получается, что власть вообще не собирается спрашивать мнения у народа, не собирается проводить выборы, не интересуется общественным мнением. Они хотят сохранить власть для того, чтобы еще больше погрязнуть в коррупции».
Депутат Роман Гоциридзе из группы «Еврооптимисты» иронизировал, что такими текстами сегодня и Лукашенко не разговаривает.
Читайте также Тина Хидашели: «Если так продолжится, это будет открытая диктатура типа Лукашенко»Представители «Грузинской мечты» в ответ поясняли, что конституционное большинство им нужно для большей легитимности, чтобы, как выразился депутат Леван Мачавариани, «хозяева «Нацдвижения» и НПО больше не могли заступиться за них». А «Грузинская мечта» вновь сохранит мир.
Представитель НПО «Центр социальной справедливости» Гурам Имнадзе обратил внимание на то, что в пространном заявлении правящей партии не было ни одного позитивного намерения:
«Единственный план, который мы видим в этом заявлении, – это месть, вражда и раскол общества. Жаль, что в этом заявлении нет никакой позитивной повестки дня. В нем нет речи ни о демократическом, социальном развитии страны, видимо, это и не входит в планы правительства».
Читайте также «Клуб террористов» против «криминальной банды»Представители правозащитных НПО отмечали, что при желании власть и без конституционного большинства может инициировать судебные процессы против политических оппонентов. Как отмечали наблюдатели, за эти 12 лет правления власти осудили практически всех политических лидеров «Нацдвижения», а Михаилу Саакашвили по возбужденным против него делам еще долго придется оставаться в тюрьме. Потому заявление политбюро «Грузинской мечты» многие считают очередным предвыборным популистским пиар-ходом, без шансов на реализацию.
Читайте также «Мечта» и фактор экс-президентаЛогику и действия власти все труднее понять, говорит конституционалист Вахтанг Хмаладзе в беседе с «Эхо Кавказа»:
«Когда они говорят о восстановлении территориальной целостности, то на основе чего говорят они это? Насколько мне известно, в течение этих 12 лет власти «Грузинской мечты» не было никаких действий в направлении восстановления доверия с сепаратистскими регионами Грузии. Каким образом в последующие четыре года они думают восстановить территориальную целостность? Ну иногда проскальзывало между строк в выступлениях представителей «Грузинской мечты», что вот, мол, с помощью России они смогут это сделать. Но тут блажен, кто верует. Я не верю в это», – говорит Вахтанг Хмаладзе. Во что он верит, так это в то, что при относительно справедливых выборах «Грузинская мечта», которая напоминает Хмаладзе КПСС последних лет своего правления, не сможет получить не только конституционное, но и простое большинство.
Читайте также Вахтанг Хмаладзе: «Грузинская мечта» мечтает о восстановлении однопартийной системы»